Меню
Блог

Гибридные формы коммуникаций с клиентами

Из-за фундаментальных структурных изменений рынка СМС-рассылок и увеличения количества альтернативных форм взаимодействия с клиентами на рынке появляются и набирают популярность гибридные формы коммуникаций с клиентами.

Суть гибридных рассылок состоит в том, что коммуникация настраивается таким образом, чтобы, с одной стороны, минимизировать стоимость рассылки, а с другой, - разнообразить общение включением в сообщение более длинных текстов, картинок, видео.

1.Например, рассылка сообщений теперь может выглядеть так:

  1. Сначала база абонентов проверяется на наличие в ней пользователей мессенджера WhatsApp;
  2. Далее пользователям мессенджера WhatsApp высылается сообщение;
  3. После этого оставшаяся база проверяется на наличие в ней пользователей Вайбер;
  4. Далее пользователям Вайбер высылается сообщение;
  5. Наконец, оставшимся абонентам высылается SMS-сообщение.

В итоге каждый абонент из базы получает сообщение только 1 раз, а бюджет рассылки существенно сокращается. Если предположить проникновение мессенджеров WhatsApp и Вайбер на уровне 33%, то экономия рекламного бюджета может достигать 10-30% и более.

2.Преимущества гибридных форм коммуникаций:

  1. Экономия бюджета: стоимость отправки 1 сообщения по мессенджерам как минимум в 2 раза ниже, чем стоимость отправки 1 СМС-сообщения. Дополнительная экономия достигается за счет того, что в сообщение, отправляемое по мессенджерам, входит больше символов, нежели в 1 СМС-сообщение.
  2. Расширение каналов взаимодействия с клиентами.
  3. Обогащение коммуникаций более подробными текстами, картинками, видео.

3.Есть у данного способа и ряд недостатков:

  1. Относительная сложность настройки рекламной кампании;
  2. Отсутствие апробированных универсальных технических решений, что приводит к необходимости постоянных доработок, настроек или ручного запуска отдельных рассылок.

4.Кому это нужно?

Гибридные формы рассылок имеют хороший потенциал прежде всего у крупных потребителей рассылок, имеющих значительные базы абонентов и большую потребность в рекламных (прежде всего) рассылках. Для небольших потребителей рассылок ценность данного решения может быть не очевидной.

5. Вывод

Наша компания имеет хороший опыт организации гибридных рассылок для крупных заказчиков и видит перспективы таких форм коммуникаций с клиентами.