Меню

Операторы связи перестарались?

Сильный рост цен на СМС-рассылки с конца 2013 года привел не только к сильному росту выручки операторов сотовой связи, но и существенному уменьшению количества рассылаемых сообщений.

Согласно данным исследования AC&M, количество сообщений в 2014 году было в 2 раза меньше, чем годом ранее.

Желание операторов связи подзаработать под прикрытием борьбы со спамом навести порядок на рынке СМС-рассылок, похоже, начинает приводить к весьма неприятным последствиям: многократный рост цен привел не только к существенному падению так называемого рекламного трафика, но и респектабельного, полезного и нужного транзакционного. Трафик этот мигрирует в электронные письма, телефонные звонки, мобильные приложения или просто исчезает и ничем не заменяется. Например, при скачивании мобильного приложения такси Uber пользователи предупреждаются о том, что статусы заказов теперь будут приходить не в виде СМС, а в виде уведомлений внутри мобильного приложения. Вряд ли Uber сокращает количество СМС-сообщений из соображений удобства пользователей, наверняка, решающее слово говорит стоимость и непрекращающееся усложнение сервиса СМС-рассылок.

Вывод

Мы считаем, что операторы связи, глядя друг на друга, а не на реалии рынка и российской экономики, перегибают палку, повышая цены СМС по несколько раз в год. Мы прогнозируем, что в среднесрочной перспективе отказ от СМС-рассылок будет осуществляться более высокими темпами, чем было ранее, а рекламные бюджеты будут перераспределяться в пользу альтернативным способов коммуникаций с клиентами.

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить