Естественный отбор на рынке СМС рассылок
С осени 2013 года рынок СМС рассылок сильно изменился.
Пожалуй, главным итогом всех изменений, которые произошли с тех пор, стало драматическое уменьшение прибыльности: маржа с минимальных 50% упала до 3-20% в лучшем случае.
1.Причины изменений рынка СМС рассылок:
1. Операторы связи радикально подняли цены на услуги (в 20-60 раз);
2. Операторы связи ввели поаккантную тарификацию (участники рынка рассылок лишились, тем самым, выгод, которые им приносили общие объемы);
3. Операторы связи стали самостоятельным игроком рынка рассылок.
Эффективная цена сообщения выросла, количество СМС (особенно рекламных) сильно сократилось. Вместе с уменьшением маржи все это оказало достаточно угнетающее влияние на рынок, особенно на небольших региональных игроков рынка рассылок.
За последний год мы зафиксировали сильное снижение активности небольших региональных игроков рынка СМС рассылок, в нескольких случаях нам даже удалось принять участие в ликвидации таких участников. Картина достаточно типичная: региональных игрок, с одной стороны, практически всегда оказывает услуги своим клиентам по предоплате, а с другой – покупает рассылки у вышестоящего поставщика по постоплате. Соответственно, некоторое время финансовые проблемы регионального игрока решаются за счет средств, полученных от клиентов, и растягивания сроков оплаты поставщикам. В конце концов поставщики блокируют возможность рассылок и региональный игрок остается с долгами и перед своими клиентами, и перед поставщиками.
2.Вывод
Изменения рынка привели к сильной его консолидации. Если у игрока нет объема рассылок, то его существование будет под большим вопросом.