О сотрудничестве с операторами связи напрямую
В этой статье расскажем, как один наш клиент пробовал работать с оператором связи напрямую.
История началась на рубеже 2015 и 2016 годов. Как известно, 1 января 2016 года Мегафон изменил условия сотрудничества по СМС-рассылкам, в одночасье подняв цену отправки 1 СМС по "мультиподписи" на 35%. Наша компания заблаговременно уведомила клиентов и партнеров о повышении цен. Один клиент, справедливо посчитав новые условия завышенными, обратился напрямую в Мегафон и ... получил условия, которые оказались существенно выгоднее тех, что Мегафон предлагает нам и другим участникам рынка рассылок.
Клиент перенес СМС трафик оператору связи, но вскоре был уведомлен об изменении цен, которые стали выше, чем клиенту предлагали мы :) Теперь клиент переходит к нам обратно.
1.Нас этот случай заинтересовал с практической точки зрения, поэтому мы внимательно проанализировали все особенности сотрудничества с операторами связи напрямую (подробнее читай тут):
1. Цены на СМС визуально могут показаться такими же или даже немного ниже, но:
а) В последнее время тарифы повысили как минимум МТС и Мегафон;
б) Операторы связи вводят квоты отправки СМС на тех или иных операторов связи (это позволяет укладываться в бизнес-модель);
в) Операторы связи применяют пакетную систему расчетов, что означает обязательный выкуп какого-либо пакета СМС, имеющего сроки действия (не разослал купленный пакет - смс сгорели).
2. Технические условия и возможности сотрудничества с операторами связи подразумевают обычно наличие личного абинета и возможность отправки СМС по протоколу SMPP, что явно не достаточно для продвинутых клиентов.
3. Операторы связи предупреждают клиентов, что они не могут гарантировать доставку СМС абонентам других операторов.
2.Вывод
Сотрудничество с операторами связи напрямую - достаточно хлопотное и неоднозначное дело. Потенциальные выгоды от сотрудничества легко перевешиваются существенными недостатками.