Максимальная навязчивость
Читайте о том, как сделать сайт продающим.
В нашем повествовании опустим описание того, как привлечь на сайт посетителей. Сразу перейдем к такому нелюбимому мной, но очень важному слову "конверсия".
Наш сайт targetsms.ru все время подвергается разным экспериментам, которые объединены очень простой целью - максимизировать количество обращений потенцианых клиентов (в абсолютных и относительных показателях). Вот к такому важнейшему выводу мы пришли: как это ни странно, матерью высокой конверсии посетителей в потенциальных клиентов является не юзабилити, дизайн или красота, а максимально высокая степень навязчивости сервиса. Другими словами, если Вы не будете посетителю все время предлагать оставить свои контакты, задать вопросы, отправить заявку, заказать звонок, то он просто с удовольствием прочтет нужные ему материалы и уйдет с Вашего сайта по-английски. И нет, он не подпишется на обновления блога, email-рассылки или RSS-ленту. Просто уйдет и все.
1.На понимание этого момента у нас ушло около полутора лет. Шутка ли сказать:
- За год на наш блог не подписался вообще никто (предложения подписаться были на каждой странице сайта, плюс в тексте самых популярных статей с тысячами просмотров);
- Подписка по RSS также фигурирует на всех страницах блога, но совершенно не пользуется популярностью;
- Онлайн-консультант остается незамеченным, если не используются активные приглашения;
- Посетитель никогда не делится своими контактами, если ему ничего не мешает читать.
Поняв это, нас было уже не остановить :)
2.А сделали мы вот что:
- Мы поняли, какие посетители являются нецелевыми, и для них запланировали и частично выполнили ряд мероприятий, которые можно назвать "контакты в обмен на контент". Никакого "бесплатного" потребления контента больше не будет;
- Купили подписку на онлайн-консультант, позволяющий делать активные приглашения к диалогу.
- Установили на сайт форму сбора контактов, которая автоматически появляется по определенным сценариям.
Были и другие меры, но приведенные выше сработали лучше всего: теперь у нас есть несколько десятков подписчиков в неделю и их количество растет.
3.Вывод
Если не применять достаточно навязчивые способы сбора обратной связи, контактов, то Ваш сайт рискует остаться красивым, удобным, но коммерчески бесполезным ресурсом.