Про опыт использования PUSH-уведомлений
В этой статье описываем результаты нашего собственного эксперимента по использованию сервиса push-уведомлений.
Эта история началась на рубеже 2015 и 2016 годов. Мы вели активную работу с ресурсом spark.ru и познакомились с несколькими активными участниками рынка push-уведомлений, который достаточно безапелляционно заявляли, что СМС-рассылки скоро умрут, а push-уведомления будут цвести пышным цветом.
Мы ничего не имеем против альтернативных способов коммуникаций с потенциальными и действующими клиентами, поэтому обратили самое пристальное внимание на инструмент push-уведомлений. Результатом этого стали несколько статей по сравнению push- и СМС-рассылок (например, эта) и эксперимент, который мы описываем ниже.
Цель эксперимента была такая - проверить эффективность работы push-уведомлений на нашем собственном сайте targetsms.ru. Посещаемость сайта составляет несколько тысяч уникальных посетителей в месяц, поэтому результаты вполне себе репрезентативны.
1.Итак, что мы сделали:
- Установили на все страницы сайта код сбора подписчиков
- Когда набралось несколько десятков подписчиков, мы стали делать рассылки сообщений с приглашением на определенные страницы сайта
2.Итак, что же у нас получилось. Сначала расскажем о хорошем:
- Push-уведомления - это действительно хороший сервис для возврата посетителей на Ваш сайт. Наши push-рассылки показывали эффективность от 5 до 33%.
- Сбор подписчиков - достаточно простая задача. Ввиду отсутствия необходимости вводить какие-либо данные он происходит легче и быстрее, чем аналогичный процесс в СМС-рассылках.
3.Ну, а теперь переходим к негативным моментам:
- В push-уведомлениях напрочь отсутствует какая-либо персонификация или возможность таргетинга подписчиков. О подписчиках Вы не знаете совершенно ничего. Ну, просто совсем ничего, даже то, действительно ли цифра в 100 подписчиков соответствует 100 подписчикам.
- Техническая природа push-уведомлений позволяет отписаться от сервиса простым нажатием кнопки F5. При этом Вы узнаете об отписке только в момент совершения следующей рассылки, когда цифры подписчиков актуализируются.
- Каждый раз, когда мы делали рассылку, мы узнавали актуальное количество подписчиков, которое было существенно ниже тех цифр, что мы видели (причина описана в пункте 2).
- Самые удачные с точки зрения конверсии тексты имеют падающую отдачу. На третий раз текст перестает работать совсем.
- Как мы ни старались, у нас не получилось сделать ничего, что выходило бы за рамки главной идею push-уведомлений (=возврат посетителя на сайт).
4.Вывод
Push-уведомления отлично себя зарекомендовали при выполнении возврата посетителя на сайт. Наверное, именно тут можно найти хороший потенциал для использования этого инструмента (особенно в B2C). Но СМС, email и другие способы коммуникаций с клиентами могут спать спокойно, push их не убьет и не заменит.