Меню
Блог

Про опыт использования PUSH-уведомлений

В этой статье описываем результаты нашего собственного эксперимента по использованию сервиса push-уведомлений.

Эта история началась на рубеже 2015 и 2016 годов. Мы вели активную работу с ресурсом spark.ru и познакомились с несколькими активными участниками рынка push-уведомлений, который достаточно безапелляционно заявляли, что СМС-рассылки скоро умрут, а push-уведомления будут цвести пышным цветом.

Мы ничего не имеем против альтернативных способов коммуникаций с потенциальными и действующими клиентами, поэтому обратили самое пристальное внимание на инструмент push-уведомлений. Результатом этого стали несколько статей по сравнению push- и СМС-рассылок (например, эта) и эксперимент, который мы описываем ниже.

Цель эксперимента была такая - проверить эффективность работы push-уведомлений на нашем собственном сайте targetsms.ru. Посещаемость сайта составляет несколько тысяч уникальных посетителей в месяц, поэтому результаты вполне себе репрезентативны.

1.Итак, что мы сделали:

  1. Установили на все страницы сайта код сбора подписчиков
  2. Когда набралось несколько десятков подписчиков, мы стали делать рассылки сообщений с приглашением на определенные страницы сайта

2.Итак, что же у нас получилось. Сначала расскажем о хорошем:

  1. Push-уведомления - это действительно хороший сервис для возврата посетителей на Ваш сайт. Наши push-рассылки показывали эффективность от 5 до 33%.
  2. Сбор подписчиков - достаточно простая задача. Ввиду отсутствия необходимости вводить какие-либо данные он происходит легче и быстрее, чем аналогичный процесс в СМС-рассылках.

3.Ну, а теперь переходим к негативным моментам:

  1. В push-уведомлениях напрочь отсутствует какая-либо персонификация или возможность таргетинга подписчиков. О подписчиках Вы не знаете совершенно ничего. Ну, просто совсем ничего, даже то, действительно ли цифра в 100 подписчиков соответствует 100 подписчикам.
  2. Техническая природа push-уведомлений позволяет отписаться от сервиса простым нажатием кнопки F5. При этом Вы узнаете об отписке только в момент совершения следующей рассылки, когда цифры подписчиков актуализируются.
  3. Каждый раз, когда мы делали рассылку, мы узнавали актуальное количество подписчиков, которое было существенно ниже тех цифр, что мы видели (причина описана в пункте 2).
  4. Самые удачные с точки зрения конверсии тексты имеют падающую отдачу. На третий раз текст перестает работать совсем.
  5. Как мы ни старались, у нас не получилось сделать ничего, что выходило бы за рамки главной идею push-уведомлений (=возврат посетителя на сайт).

4.Вывод

Push-уведомления отлично себя зарекомендовали при выполнении возврата посетителя на сайт. Наверное, именно тут можно найти хороший потенциал для использования этого инструмента (особенно в B2C). Но СМС, email и другие способы коммуникаций с клиентами могут спать спокойно, push их не убьет и не заменит.