Меню
Блог

Профилактика СМС спама

Читайте нашу статью о профилактике СМС спама.

Сегодня мы получили запрос оператора связи с требованием предоставить скан анкеты с согласием абонента на СМС-рассылку. Разумеется, скан анкеты был передан оператору самым оперативным образом, что и сняло вопрос с поветски дня. В этой статье расскажем о мерах профилактики спама, которые применяются операторами связи.

Всем известно, что спам нарушает федеральный закон "О рекламе". Если Вы не смогли доказать ФАСу факт наличия согласия абонента на рассылку то можете быть оштрафованы на кругленькую сумму денег (подробнее тут).

Несмотря на наличие органа, который наблюдает за соблюдением закона "О рекламе", операторы связи осуществляют самостоятельные мероприятия по профилактике спама, направляя запросы на предоставление согласий абонентов.

Соответственно, даже без формального решения ФАС о том, что Вы нарушили закон, есть все шансы получить штраф за СМС-рассылку от оператора связи. Делает это оператор связи на основании заключенного договора.

1.Как это выглядит на практике?

  1. Оператор связи на основании жалоб абонентов направляет запрос на предоставление согласия абонентов на рассылку
  2. В случае, если согласие не будет предоставлено в оговоренный в договоре срок, на рассыльщика будет наложен штраф, по размеру соответствующий трафам ФАС (обычно 100000 рублей).

Такие меры помогают не только минимизировать спам в полном смысле слова, но и поставить заслон на пути рассылок СМС, нарушающих другие законы России (реклама наркотиков, лекарств, алкоголя, табачных изделий и т.п.).

2.Вывод

Наша компания осторожно относится к такой практике, так как не имеет полной уверенности в процедуре вынесения санкций и возможности получить санкции даже при отсутствии спама. Соответственно, мы стараемся проводить активную работу по выявлению недобросовестных клиентов и блокированию их рассылок, чтобы минимизировать потенциальные разбирательства как с операторами связи, так и с ФАС.