ФЗ "О рекламе" работает?
Вчера у одного из сотрудников нашей компании зазвонил мобильный телефон. Определитель номера показал неизвестный московский номер +74955393274. Далее воспроизводим состоявшийся телефонный разговор (цитаты не точные, но смысл передан абсолютно точно).
Сотрудник ООО "Таргет Телеком" (Далее - СТТ): Алло
Звонящий (Далее - З): Здравствуйте, я звоню, чтобы сделать Вам предложение. Вы не против?
СТТ: Для начала прошу Вас представиться и сообщить название компании, от имени которой Вы звоните.
З: К сожалению, я не могу это сделать, пока Вы не дадите разрешение на получение коммерческого предложения.
СТТ: Простите, я не понимаю, зачем Вам мое разрешение, чтобы представиться?
З: По закону "О рекламе" нужно сначала запросить согласие абонента.
СТТ: Хорошо, я разрешаю Вам сделать мне коммерческое предложение.
З: Итак, я представляю интернет-провайдера "Онлайм" и хочу предложить Вам домашний интернет ...
Суть происходящего ясна: звонящий пытается сначала получить согласие абонента, чтобы не было оснований для жалоб на спам (и штрафов за спам, соответственно). Разумеется, в качестве подтверждения наличия такого согласия выступает запись состоявшегося телефонного разговора.
1.Разумеется, вопросы к такого рода обзвону остаются:
- Откуда у звонящего номер телефона абонента и в каком виде его персональные данные имеются в неизвестных мне базах данных.
- Есть ли согласие на обработку персональных данных (а мобильный телефон - это персональные данные, как мы помним).
- Что насчет конверсии абонентов в клиенты?
2.Вывод
Более чем вероятно, что такой подход к коммуникациям продиктован именно требованиями ФЗ "О рекламе" в части получения согласия на рекламу. А Вы говорите, что федеральный закон "О рекламе" не работает :)