Новое слово в голосовых рассылках
Некоторое время назад мы писали о недобросовестных голосовых рассылках, затраты на которые весьма ловко перекладываются на абонентов.
1.Работают такие голосовые рассылки так:
- На мобильный телефон абонента осуществляется вызов и через мгновение сбрасывается
- Абонент перезванивает и соединяется с операторов или просто прослушивает голосовое сообщение явно рекламного содержания
2.При этом:
- Рассыльщик ничего не платит за звонок, так как инициация такого вызова ничего не стоит
- Абонент перезванивает за свой счет
- Рассыльщик получает практически неограниченные возможности для донесения своего рекламного сообщения до абонентов
- Рассыльщика крайне сложно привлечь к ответственности за спам
Вот и недавно один из сотрудников нашей компании получил такой звонок, перезвонил в ответ и прослушал рекламу такси, название которого ему ни о чем не говорило. Совершенно понятно, что наш коллега не давал своего согласия на такой звонок и никогда не пользовался услугами этой фирмы такси.
3.Вывод
Мы отдаем должное изобретательности поставщиков подобных решений, но считаем такие практики недопустимыми с точки зрения закона "О рекламе". С интересом ждем развития событий и практики рассмотрения жалоб абонентов в ФАС. Отметим также, что подобного рода автоматические голосовые рассылки запрещены в США и могут повлечь серьезные санкции.