Аудит СМС-рассылок
При общении с потенциальными клиентами мы отмечаем достаточно низкий уровень информированности клиента о решении СМС-рассылок, которыми он пользуется. Чаще всего клиент не знает, по какой цене покупает СМС, какой буквенной подписью пользуется, с кем сотрудничает и т.п. В этой статье публикуем несколько советов по проведению аудита СМС-рассылок.
1.Задачи аудита СМС-рассылок таковы:
1. Выяснить точную стоимость отправки 1 СМС-сообщения по каждому из направлений рассылок.
В России существуют такие направления рассылок: МТС, Мегафон, Билайн, Теле2 (включая все филиалы Ростелекома и Скайлинк), Мотив, Смартс, Йота, "остальные". Важно понимать:
- Сколько стоит отправка СМС-сообщений на абонентов каждого направления. Имеет смысл проверить цены таких не очень больших направлений, как Йота, Смартс, Мотив, "остальные", так как часто тарифы на эти направления часто завышаются.
- Есть ли абонентская плата за СМС-рассылки, буквенные подписи, пользование личным кабинетом, API и т.п.
- Постоплата или предоплата?
2. Выяснить, каким тарифом или набором услуг Вы пользуетесь. Очень часто клиент не подозревает, что его СМС отправляются с буквенными подписями общего пользования (это немного хуже и сильно дешевле). Другими словами, клиенты думают, что рассылают СМС по стандартным тарифам, а на самом деле поставщик на них экономит.
3. Выяснить технические особенности решения, которыми Вы пользуетесь:
- Доставляются ли СМС-сообщения портированным абонентам?
- Доставляются ли сообщения в СНГ и другие страны мира?
2.В помощь потенциальным клиентам мы публикуем небольшой вопросник:
- С какой компанией по СМС-рассылкам Вы сотрудничаете? (название/сайт)
- Сколько тратите на СМС-рассылки в месяц?
- Какое количество СМС-сообщений в месяц высылаете?
- Сколько стоит отправка 1 СМС-сообщения по каждому используемому Вами направлению рассылок? (можно узнать у текущего поставщика, в договоре, на сайте или в личном кабинете)
- Используете ли Вы Вашу буквенную подпись имени отправителя? Какую? (можно узнать, протестировав отправку СМС на Ваши номера телефонов)
- Заключен ли у Вас договор на СМС-рассылки?
- Как происходит оплата СМС-рассылок? На расчетный счет или на электронные кошельки?
- Вы работаете на условиях предоплаты или постоплаты?
- Доставляются ли СМС в страны СНГ или мира?
- Доставляются ли СМС портированным абонентам?
Данный вопросник не является конечным или жестким. Его можно как сократить, так и расширить.
3.Где взять информацию?
- Проанализируйте нужные разделы сайта компании, с которой Вы сотрудничаете. Чаще всего на сайте выкладываются тарифы, условия работы и т.п.
- Прочитайте договор с Вашим поставщиком. Там должно быть конкретное и исчерпывающее описание всех условий взаимодействия.
- Задайте вопросы своему поставщику.
- Посмотрите информацию в личном кабинете.
- Протестируйте отправку/доставку сообщений на несколько номеров разных операторов и проверьте, какие буквенные подписи используются.
4.Вывод
Надеемся, что данная статья поможет Вам разобраться во всех аспектах Вашего сотрудничества с текущим поставщиком. Мы же готовы в этом Вам помочь: если Вы предоставите полученные данные нам, мы с радостью частно и открыто прокомментируем особенности Вашего предложения и сравним его с нашим.