Меню

Инструкция по сбору базы для СМС-рассылок

В этой статье даем совершенно конкретную инструкцию по сбору базы абонентов для СМС-рассылки.

Для начала важно понять, что не являются законными следующие источники получения базы абонентов для СМС-рассылки:

  1. Распечатка входящих звонков
  2. Обмен базами с Вашими партнерами и/или клиентами
  3. Выгрузка баз с сайтов объявлений (например, с AVITO, 2gis и т.п.)
  4. Телефонные книги и справочники
  5. Генерация номеров телефонов (например, отправка СМС по всему диапазону от +79000000000 до +79999999999)
  6. Базы служб такси
  7. Выгрузка телефонов из социальных сетей

Все вышеуказанные способы сбора базы для последующих СМС-рассылок незаконны, так как ни один из них не предполагает предварительного разрешения получателя на обработку его персональных данных и согласия на отправку СМС-сообщений. Об этом говорят, как минимум, несколько федеральных законов России.

Требования к согласию на рассылку СМС:

  1. Форма согласия на получение рассылки: письменная или онлайн (например, если согласие получено на сайте клиента или при звонке абонента в компанию при условии наличия записи телефонного разговора);
  2. Наличие фамилии и имени дающего согласия;
  3. Наличие номера телефона дающего согласия (в случае получения согласия на сайте клиента номер телефона должен быть подтвержден, например, при помощи отправки по СМС одноразового пароля);
  4. Наличие даты получения согласия;
  5. Наличие наименования лица, которому дается согласие;
  6. Наличие информации о том, на что дается согласие абонента.

Итак, что делать, если у Вас пока нет законно собранной базы абонентов для СМС-рассылки, а рассылать СМС-сообщения нужно? Во-первых, важно осознавать, что рассылать СМС-сообщения на текущем этапе НЕЛЬЗЯ (вот чем это чревато).

Собираем базу абонентов для СМС-рассылки:

  1. Если у Вас есть сайт, а на нем форма регистрации или заказа (пример), то имеет смысл добавить дисклеймер примерно такого или такого содержания.
  2. Если Вы заключаете письменные договоры с Вашими клиентами, абонентами, партнерами, то обязательно включите в текст договора такие пункты.
  3. Если Вы осуществляете физическую доставку товаров покупателям, то включите в квитанию/накладную пункт о согласии клиента на получение СМС-рассылок. Помимо этого в этой квитанции должна быть информация о клиенте, она включает ФИО, адрес доставки, мобильный телефон и т.п.
  4. Если Ваши клиенты Вам звонят, то начитайте и установите голосовой автоответчик следующего содержания. Это голосовое сообщение будет автоматически прочитываться звонящему.
  5. Если Вы выдаете клиентам дискотные карты/карты лояльности, то совершенно необходимо сформировать анкету по следующему образцу.

Указанные способы позволят Вам собирать столь необходимые согласия на рекламные СМС-рассылки без особых на то усилий. Это будет происходить автоматически и совершенно ествественно.

Важно отметить, что:

  1. Обязанность доказательства наличия согласия абонента на получение СМС-рассылок - обязанность рассыльщика. Поэтому нужно хранить все полученные соглласия так долго, как Вы планируете использовать рассылки.
  2. Абонент, давший Вам согласие на получение СМС-рассылок, имеет право в любой момент его отозвать. Поэтому убирайте таких абонентов их баз по первому обращению. Это сэкономит Ваши нервы и деньги, а также сохранит лояльность клиентов и партнеров.

Вывод

У Вас нет законной базы абонентов для СМС-рассылок? Не беда. Соберите ее и пользуйтесь всеми преимуществами СМС-рассылок! Например, так, как это сделал один из наших клиентов.

Читайте также:

  1. Образец письменного согласия на СМС-рассылку
  2. Образец согласия на СМС-рассылку для сайта
  3. Образец согласия на СМС-рассылку (голосовой автоответчик)
  4. Образец согласия на СМС-рассылку для договора

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить