Инструкция по сбору базы для СМС-рассылок
В этой статье даем совершенно конкретную инструкцию по сбору базы абонентов для СМС-рассылки.
1.Для начала важно понять, что не являются законными следующие источники получения базы абонентов для СМС-рассылки:
- Распечатка входящих звонков
- Обмен базами с Вашими партнерами и/или клиентами
- Выгрузка баз с сайтов объявлений (например, с AVITO, 2gis и т.п.)
- Телефонные книги и справочники
- Генерация номеров телефонов (например, отправка СМС по всему диапазону от +79000000000 до +79999999999)
- Базы служб такси
- Выгрузка телефонов из социальных сетей
Все вышеуказанные способы сбора базы для последующих СМС-рассылок незаконны, так как ни один из них не предполагает предварительного разрешения получателя на обработку его персональных данных и согласия на отправку СМС-сообщений. Об этом говорят, как минимум, несколько федеральных законов России.
2.Требования к согласию на рассылку СМС:
- Форма согласия на получение рассылки: письменная или онлайн (например, если согласие получено на сайте клиента или при звонке абонента в компанию при условии наличия записи телефонного разговора);
- Наличие фамилии и имени дающего согласия;
- Наличие номера телефона дающего согласия (в случае получения согласия на сайте клиента номер телефона должен быть подтвержден, например, при помощи отправки по СМС одноразового пароля);
- Наличие даты получения согласия;
- Наличие наименования лица, которому дается согласие;
- Наличие информации о том, на что дается согласие абонента.
Итак, что делать, если у Вас пока нет законно собранной базы абонентов для СМС-рассылки, а рассылать СМС-сообщения нужно? Во-первых, важно осознавать, что рассылать СМС-сообщения на текущем этапе НЕЛЬЗЯ (вот чем это чревато).
3.Собираем базу абонентов для СМС-рассылки:
- Если у Вас есть сайт, а на нем форма регистрации или заказа (пример), то имеет смысл добавить дисклеймер примерно такого или такого содержания.
- Если Вы заключаете письменные договоры с Вашими клиентами, абонентами, партнерами, то обязательно включите в текст договора такие пункты.
- Если Вы осуществляете физическую доставку товаров покупателям, то включите в квитанцию/накладную пункт о согласии клиента на получение СМС-рассылок. Помимо этого в этой квитанции должна быть информация о клиенте, она включает ФИО, адрес доставки, мобильный телефон и т.п.
- Если Ваши клиенты Вам звонят, то начитайте и установите голосовой автоответчик следующего содержания. Это голосовое сообщение будет автоматически прочитываться звонящему.
- Если Вы выдаете клиентам дисконтные карты/карты лояльности, то совершенно необходимо сформировать анкету по следующему образцу.
Указанные способы позволят Вам собирать столь необходимые согласия на рекламные СМС-рассылки без особых на то усилий. Это будет происходить автоматически и совершенно естественно.
4.Важно отметить, что:
- Обязанность доказательства наличия согласия абонента на получение СМС-рассылок - обязанность рассыльщика. Поэтому нужно хранить все полученные соглласия так долго, как Вы планируете использовать рассылки.
- Абонент, давший Вам согласие на получение СМС-рассылок, имеет право в любой момент его отозвать. Поэтому убирайте таких абонентов их баз по первому обращению. Это сэкономит Ваши нервы и деньги, а также сохранит лояльность клиентов и партнеров.
5.Вывод
У Вас нет законной базы абонентов для СМС-рассылок? Не беда. Соберите ее и пользуйтесь всеми преимуществами СМС-рассылок! Например, так, как это сделал один из наших клиентов.