Меню
Блог

Push-уведомление, давай до свидания!

Несколько месяцев назад мы решили провести эксперимент и включили push-уведомления на нашем сайте targetsms.ru. И вот что из этого вышло.

Наш сайт имеет достаточно неплохую (и растущую) посещаемость, поэтому результаты вполне репрезентативны.

1.Итак, результаты эксперимента по использованию push-рассылок таковы:

  1. Сначала количество подписчиков быстро росло, но с течением времени рост прекратился и цифра замерла на полутора сотнях уникальных подписчиков. Наверное, людей стал утомлять этот инструмент по мере его все более широкого распространения.
  2. В отличие от любого другого способа коммуникаций (электронное письмо, телефонный звонок, онлайн-консультант, форма регистрации или заявки) про push-подписчиков мы не знали совсем ничего. Ну, просто вообще никакой информации, кроме числа подписчиков.
  3. Коммуникации (читайте, push-рассылки) с подписчиками были достаточно односторонними: мы им предлагали посетить ту или иную страницу сайта, а в качестве "ответа" видели лишь данные конверсии (количество посетителей целевой страницы / количество абонентов в рассылке)
  4. Опытным путем мы нащупали тексты рассылок, дающие наибольшую отдачу/конверсию. Опытным же путем выявили, что попытка отправки старых текстов достаточно быстро сводит эту отдачу к нулю.

Другими словами, результаты нашего эксперимента были достаточно незначительными. Именно поэтому самым логичным итогом эксперимента стало отключение push-уведомлений с нашего сайта.

2.Вывод

Мы не подвергаем сомнению факт, что push-рассылки могут быть весьма эффективным способом коммуникаций с аудиторией. По нашему мнению, возврат посетителей на сайт - основная задача такого рода уведомлений. В остальном же инструмент оставляет желать лучшего.