Меню
Блог

О некоторых особенностях ценообразования СМС-рассылок

Содержание:

Постоянный мониторинг нашего рынка СМС-рассылок позволяет быстро накапливать и систематизировать самую различную информацию об осоенностях работы тех или иных коллег по цеху. Сегодня мы расскажем Вам о том, какие интересные приемы применяются для того, чтобы высокие цены на СМС-рассылки представить умеренными или даже низкими.

Цель статьи - показать маркетинговый аспект преподнесения цен или иных условий коммерческих предложений, а не осудить тех или иных игроков, кто такими методами пользуются.

И действительно, как сделать так, чтобы цены не отпугивали потенциального клиента? А вот так:

1. Некоторые поставщики СМС-рассылок в качестве цены указывают "официальные" тарифы операторов связи + сервисный сбор Х%. Например, предложение может выглядеть так:

Цена СМС сервисный сбор

Нужно ли говорить, что после перевода этих цен в конечное состояние предложение окажется не таким уж и интересным? В данном случае конечные цены таковы:

  • МТС: 1,53 руб.
  • Билайн: 1,42 руб.
  • Мегафон: 1,61 руб.
  • Йота: 1,5 руб.
  • Теле2, Ростелеком: 1,62 руб.
  • Остальные операторы: 0,31 руб.

2. Ряд поставщиков СМС-рассылок используют следующий прием: в качестве цены указывается достаточно низкая цена, учитывающая обрезанный функционал продукта. Например, под нормальной СМС-рассылкой подразумевается отправка СМС от общей буквенной подписи. Если клиент не вникает в детали, то он будет считать, что ему повезло найти очень дешевый вариант, в то время как он получает услугу совершенно другого качества или набора опций.

Например:

Цена СМС стандарт

 

Цена СМС выше стандартаДругими словами, сравнивать цены имеет смысл только тогда, когда мы уверены, что объекты для сравнения одинаковые (имеют одинаковый функционал, набор функций и т.п.)

3. Немало компаний используют прием "Средняя цена СМС" или низкая цена действует только для определенного объема СМС, что позволяет отлично маскировать настоящий уровень цень. Такой прием интересен тем, что методика расчета практически никогда не приводится и может приобретать весьма причудливые формы, например, когда МТС, Билайн, Мегафон, Теле2 стоят по 1,5 руб/СМС, а Мотив и "Остальные операторы" - по 0,2 руб./СМС. Обычное арифметическое среднее значение цены будет немногим больше 1 рубля за сообщение, но так ли на самом деле?

Средняя цена СМС

1.Вывод

Мы считаем, что любое отступление от представления цены СМС в качестве конечной цифры - это попытка замаскировать факт, что клиенту придется заплатить больше, чем он рассчитывает. Рекомендуем выяснять все условия СМС-рассылок прежде, чем выбирать того или иного поставщика СМС. При этом, однако, мы не считаем нужным осуждать кого-то из коллег по цеху за использование каких бы то ни было маркетинговых (честных) инструментов, если клиент в итоге получит всю необходимую информацию, достаточную для понимания деталей предложения и принятия решения о сотрудничестве.