Блог
Изменения рынка СМС рассылок в 2016 году
Содержание:
В этой статье резюмируем основные изменения рынка СМС-рассылок в 2016 году. Стоит ли говорить, что все они привели к росту цен?
1.Итак, в 2016 году рынок СМС-рассылок менялся так:
- 01.01.2016 ПАО "МТС" изменило условия услуги "индивидуальная подпись": были введены новые степы и тарифы (подробнее тут)
- 01.01.2016 ПАО "Мегафон" поднял стоимость СМС-сообщений в рамках услуги "мультиподпись" с 1 руб. до 1,35 руб. (подробнее тут)
- 01.02.2016 стоимость СМС-рассылок абонентам оператора СМАРТС существенно выросла и сравнялась с Yota. Это произошло в результате покупки частей оператора СМАРТС операторами МТС (работают под брендом МТС) и Мегафон (работают под брендом СМАРТС) (подробнее тут).
- 01.10.2016 ПАО "Мегафон" изменил размеры (=снизил) и условия получения агентского вознаграждения участниками рынка СМС-рассылок, сохранив при этом официальные тарифы (подробнее тут).
- 01.11.2016 Билайн изменил размеры и условия получения агентского вознаграждения участниками рынка СМС-рассылок, шкалу и стоимость сообщений в рамках услуги "индивидуальная подпись", а также ввел новую категорию трафика - "сервисные сообщения" (подробнее тут).
- 01.12.2016 ПАО "МТС" снова меняет условия услуги "индивидуальная подпись", сократив количество шагов (степов) и, разумеется, увеличив стоимость сообщений примерно на 20% (подробности тут).
2.В результате упомянутых выше изменений:
- Стоимость СМС-рассылок продолжает плавно расти: в 2016 году средняя стоимость СМС выросла примерно на 25% по сравнению с 2015 годом
- Мелкие клиенты все еще платят существенно больше крупных (см. официальные тарифы операторов связи)
- Средние и крупные клиенты стимулируются работать в рамках услуги "мультиподпись", которая стоит существенно дороже "индивидуальной подписи". Это стимулирование осуществляется усложнением согласования индивидуальных подписей и ценовым давлением
- Обособляются категории СМС-трафика как по цене, так и по содержанию: рекламные СМС-рассылки стоят существенно дороже "сервисных" и "транзакционных"
- БольшАя часть клиентов работает с операторами связи напрямую (подробности тут и тут). Это выглядит, как совершенно осознанная политика операторов связи.
3.Вывод
Период с конца 2013 года по конец 2016 года ознаменовался очень активными действиями операторов связи, которые не только заставили рынок рассылок работать по своим правилам, но и получили весьма существенный дополнительный и растущий (на фоне снижения выручки от своих основных услуг) доход. Наша компания прогнозирует, что в 2016 году цены на СМС-рассылки продолжат плавно расти, а условия - меняться и усложняться.