Меню

О качестве базы получателей СМС рассылки

В этой статье поговорим о качестве базы получателей СМС-рассылок.

Качество базы получателей СМС-рассылок можно оценить по целому ряду параметров, среди которых:

  1. Наличие некорректных номеров телефонов в базе получателей: это могут быть как просто ошибочные комбинации цифр (которые выглядят, как корректные номера телефонов), так и номера стационарных телефонов, и нероссийские номера. Сюда же отнесем наличие дублирующихся телефонов (рассылка множественных сообщений расходует Ваш бюджет и снижает уровень лояльности получателей).
  2. Актуальность номеров телефонов: чем больше "возраст" базы, тем выше процент заблокированных и несуществующих номеров телефона, а также тех абонентов, кто сменил номер телефона. По нашим данным, каждый год 20-30% номеров базы становятся неактуальными. Это связано с двумя проблемами: низким процентом доставки сообщений (так как часть получателей фактически не пользуется номерами) и возможными жалобами получателей (так как ряд абонентов получили номера телефонов старых владельцев и не подозревают о том, что они подписаны на те или иные рассылки).
  3. Количество абонентов в черных списках или стоп листах: чем больше таких абонентов, тем ниже процент доставки.
  4. Способ получения/формирования базы абонентов: базы, собранные с соблюдением федерального закона "О рекламе", априори обладают большей ценностью и качеством. В этом случае можно предполагать большую актуальность номеров телефонов, а также более высокий уровень лояльности получателей (и, как следствие, более высокую конверсию получателей рассылки в клиентов. Кроме этого, базы получателей, не дававших своего согласия на получение рекламных рассылок, несут риск получения существенных санкций от операторов связи и ФАС.
  5. География базы абонентов: чем больше получателей находятся в зоне уверенного приема сигнала сотовой сети, тем выше процент доставки. И наоборот, чем больше абонентов в роуминге или в районах, где сигнал сотовой сети хуже или совсем отсутствует (трассы, горы, метро, леса, северные территории и т.п.), тем ниже процент доставки сообщений.
  6. Размер базы получателей: гораздо сложнее поддерживать актуальность большой базы абонентов, нежели маленькой. Чем больше база абонентов, тем заметнее закономерности, когда часть номеров не актуальна, часть абонентов находится вне зоны действия сети и т.п.
  7. Количество портированных абонентов в базе: теоретически процент доставки портированным абонентам всегда чуть ниже, чем их менее мобильным коллегам. Это так, даже несмотря на то, что технически наша компания умеет доставлять, тарифицировать, корректно учитывать сообщения таким получателям.
  8. Социально-демографические факторы: чем старше "парк" телефонов, тем ниже процент доставки в силу технических причин (заполненная память телефона, "серые" аппараты, некорректно работающее ПО и т.п.).

Как повысить качество базы получателей

  1. Работайте только с теми абонентами, которые дали свое согласие на получение СМС-рассылок
  2. Очистите базу абонентов от некорректных и дублирующихся номеров телефонов (наш сервис СМС-рассылок делает это автоматически)
  3. Воспользуйтесь инструментом актуализации баз получателей в личном кабинете СМС-рассылок

Вывод

Задача поддержания базы абонентов в актуальном состоянии очень важна, ведь от этого зависит Ваш конечный результат. Пользуйтесь инструментами нашего сервиса СМС-рассылок!

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить