И снова про согласия на получение СМС
Нас постоянно спрашивают, можно ли считать согласием на получение СМС-сообщений визитную карточку или размещение контактов на сайте. Отвечаем.
Несмотря на то, что обычно визитные карточки и контактные данные на сайте предоставляются пользователем добровольно и сопровождаются предложениями звонить или писать "в любое время", такие формы обычно не могут быть признаны согласием на получение рекламных СМС-сообщений. И вот почему:
- Согласие на получение рекламных или информационных СМС-рассылок должно также включать в себя согласие на обработку персональных данных, чего на визитке или в контактных данных сайта обычно нет.
- Законодательство требует предварительной идентификации лица, дающего свое согласие на обработку персональных данных. Этому требованию обычно не удовлетворяют неполные или обрывочные данные с визиток или сайтов.
- Согласие на рассылку - это явное и прямо выраженное (и доказуемое!) действие, по которому можно однозначно понять, на что соглашается пользователь. А визитки и контактные данные - это всего лишь визитки и контактные данные, не содержащие никакого согласия.
- Из предыдущего пункта вытекает важность необходимости доказывать наличие согласия абонента на получение рекламы. И действительно, как доказать, что визитка - это именно согласие именно указанного на ней лица, которое дано именно Вам? Можем быть, эта визитка содержит некорректные данные, массово распространяется или вообще отпечатана кем-то другим.
В качестве возражения обычно можно услышать, что, давая визитку, абонент соглашается на то, чтобы указанные на ней контактные данные были использованы по прямому назначению, то есть для звонков, СМС или электронных писем. Разумеется, мы с этим отчасти согласны (не хочешь, чтобы тебе звонили - не давай контактный номер телефона), но ФЗ "О рекламе" утверждает совершенно иное.