Меню

Big data и СМС рассылки

Читайте в этой статье о том, как big data применяются в СМС-рассылках.

Итак, согласно определению wikipedia.org, под big data следует понимать совокупность подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного прироста, распределения по многочисленным узлам вычислительной сети, сформировавшихся в конце 2000-х годов, альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence.

Таким образом, big data - это скорее подход к обработке данных, чем указание на большой их (данных) объем. Соответственно, эти самые подходы к обработке данных могут применяться как к большим объемам, так и к достаточно скромным.

Применительно к сфере СМС-рассылок и мобильной рекламы в качестве примеров big data можно привести следующие:

  1. Образцы поведения пользователей в интернете
  2. Логи поведения пользователей мобильной связи
  3. Музыкальные предпочтения абонентов
  4. Траекториии передвижения абонентов
  5. Логи пользования социальными сетями
  6. Расходы пользователей на услуги связи
  7. Информация о транзакциях пользователей и многое другое
  8. Информация о поле и возрасте абонентов

Понятное дело, что у операторов связи есть совершенно невообразимые объемы самых разных данных о своих абонентах, что вызывает интерес со стороны разного рода потребителей.

Этот интерес выражается, например, в возможности применять эти данные:

  1. В высоко таргетированной рекламе
  2. В планировании расположения торговых точек
  3. В качестве статистики при разработке новых тарифных планов, мобильных приложений, продуктов и услуг
  4. Для сегментирования клиентских потоков
  5. Для управления рисками
  6. Для предсказания поведения потребителей услуг (например, приток или отток абонентов, прогнозы по доходам и расходам, предсказание спроса/объема потребления услуг в ныжные временные интервалы и т.п.)

Что касается таргетированной рекламы, то в России есть как предложение, так и спрос на услуги мобильной рекламы. Например, большая тройка операторов связи оказывает услуги высокоточной СМС-рекламы.

Основным преимуществом этой услуги является именно очень подробный таргетинг баз абонентов, который позволяет использовать множество параметров как отдельно, так и вместе, например:

  1. Пол и возраст;
  2. ARPU (средний счет абонента в месяц);
  3. Операционная система и модель телефона;
  4. Наличие трафика мобильного интернета;
  5. Контент посещаемых сайтов;
  6. Пользователи социальных сетей;
  7. Наличие любимых номеров и получатели вызовов;
  8. Звонки по направлениям, городам, странам;
  9. Частота и направления роуминга;
  10. Пользование услугами Мобильного банка;
  11. Музыкальные предпочтения;
  12. Траектории предпочтения (где абонент живет/работает);
  13. Геотаргетинг (где абонент находится в данный момент) и многое другое…

В качестве самых больших минусов big data можно отметить следующие:

  1. Работа с большим количеством данных требует большого количества ресурсов, имений и навыков. Такими возможностями обладает очень небольшое число компаний.
  2. Big data неизбежно будет включать в себя работу с "чувствительными" данными, включающими, например, цвет кожи, вероисповедание или национальность. И несмотря на то, что эти данные и выводы, которые можно сделать на основании их анализа, могут быть очень интересны заказчикам, работать с ними обычно запрещено законодательством (или есть серъезные ограничения и существенные санкции за нарушение этих ограничений).
  3. Обработка больших массивов данных может кому-то показаться чем-то безличным, но, на самом деле, "большие данные" - это много маленьких данных, и тут неизбежен вопрос в конфиденциальности.
  4. Обработали данные, а что потом? А ничего, нужно продолжать их обработку, так как в момент прекращения обработки данные тут же становятся неактуальными.
  5. Получили нужные данные, а можем ли мы их продать? Ни в коем случае, продать можно только результаты анализа и уж никак нельзя продавать чьи-то персональные данные (это незаконно).

Вывод

Big data - это многообещающий комплекс подходов к обработке больших массивов данных. В мобильной связи (в общем) и в СМС-рассылках (в частности) активно используются самые разные методы анализа данных для достижения поставленных целей.

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить