Меню
Блог

Профилактика СМС спама операторами связи

В октябре 2015 года мы писали о том, что, помимо ФАС, за соответствием СМС-рассылок федеральному закону "О рекламе" следят и операторы связи. В этой статье расскажем, как это обычно происходит (на личном примере).

1.Итак, этапы процедуры:

  1. Вчера мы получили запрос от оператора связи Мерафон. Оператор просил нас предоставить подтверждение согласия конкретного абонента на получение конкретно указанной СМС-рассылки.
  2. Мы связались с нашим клиентом, кто осуществил СМС-рассылку, и переадресовали ему запрос Мегафона.
  3. Наш клиент нашел согласие указанного абонента и предоставил его нам, а мы - оператору.
  4. Вопрос закрыт.

2.Теперь несколько комментариев:

  1. Если бы мы не предоставили подтверждение согласия оператору связи Мегафон, то были бы оштрафованы на 100000 рублей
  2. Если бы мы предоставили согласие позже прописанного в срока, то тоже были бы оштрафованы на те же 100000 рублей.

Ситуация, когда оператор связи, по сути, пытается дублировать функции ФАС, выглядит достаточно странно, ведь запрашивая согласие, оператор связи потенциально нарушает ФЗ "О персональных данных" (в согласии обязательно содержатся персональные данные абонента, которые нельзя передавать кому бы то ни было без письменного согласия самого абонента). При этом, разумеется, стоит отметить, что какие-то механизмы контроля за СМС-трафиком нужны, в противном случае спама будет очень много (не у нас, - мы этим не занимаемся, - а в целом на рынке).

3.Вывод

Несмотря на неоднозначность описанной выше процедуры, мы с пониманием относимся ко всем требованиям операторов связи и самым оперативным образом на них реагируем.