Меню
Блог

Как мы работаем с должниками

Читайте статью о том, как мы работаем с должниками по СМС-рассылкам.

Стандартным условием сотрудничества на рынке СМС-рассылок является предоплата, когда клиент кладет на баланс личного кабинета рассылок столько денег, сколько считает нужным. В этом случае задолженности клиента перед нами просто неоткуда взяться. Тем не менее целый ряд клиентов работает на условиях постоплаты, когда сначала услуги потребляются и только потом оплачиваются. И несмотря на то, что постоплата - это довольно эксклюзивная и немассовая штука, таких клиентов у нас немало. Например:

  1. Наши агенты, партнеры и региональные представители;
  2. Крупные клиенты, для которых постоплата - важное условие сотрудничества;
  3. Клиенты-предоплатники, у которых есть кредит доверия (возможность иногда уходить в минус).

В качестве условия получения постоплаты мы обычно выставляем следующие моменты:

  1. Наличие у нас оригинала подписанного договора;
  2. Наличие оригиналов закрывающих документов за все предыдущие отчетные периоды;
  3. Своевременная оплата потребленных услуг СМС-рассылок.

Несмотря на достаточно жесткие санкции за нарушение сроков оплаты, нередки случаи больших просрочек платежей: так, например, в конце 2015 года, когда рынок СМС фундаментально менялся, один из наших крупнейших региональных представителей отправил в долг несколько сотен тысяч СМС-сообщений и ... закрылся. Часто происходят случаи меньшего масштаба. И совсем сплошь и рядом рядовые просрочки платежей. Все это потребовало внятной политики по работе с должниками. И она была разработана.

1.Меры по сокращению задолженности клиентов перед нами:

  1. При первом нарушении срока оплаты клиент получает уведомление о том, что при отсутствии оплаты СМС-рассылки будут заблокированы в самое скорое время (обычно через 2-3 рабочих дня);
  2. Если оплата не поступила и клиент не вышел на связь для прояснения ситуации, СМС-рассылки блокируются (клиент об этом, разумеется, уведомляется), а клиент получает официальную претензию с требованием погасить задолженность;
  3. В случае отсутствия реакции клиента мы подаем иск в суд.

В абсолютном большинстве случаев мы договариваемся с клиентами-должниками без суда. Мы всегда достаточно гибки для того, чтобы дать клиенту рассрочку платежа или возможность работать без оплаты какой-то период времени. Например, самая длинная процедура возврата задолженности заняла ровно 18 месяцев. Причем мы с должником пришли к такому соглашению, что он продолжал пользоваться СМС-рассылками при условии постепенного сокращения общей суммы долга.

Так, благодаря этому подходу, к марту 2017 года задолженность наших клиентов перед нами сократилась до самых минимальных значений, при этом абсолютно все уже бывшие должники остались нашими клиентами и продолжают пользоваться нашими услугами (даже вышеупомянутый региональный представитель, который все же вернул долг).

2.Вывод

Жесткие меры по предотвращению задолженности и адекватное взаимодействие в клиентами по возврату возникших перед нами долгов - залог длительных и взаимовыгодных отношений.