Меню

ФАС против завышения цен на СМС-рассылки

Как сообщает rbc.ru, Федеральная антимонопольная служба занялась, наконец, тарифной политикой операторов связи. В частности, вопросы вызывает ценообразование СМС-рассылок (кстати, эти вопросы возникают не только у ФАС, но и у участников рынка и потребителей СМС-рассылок).

Суть проблемы такова:

  1. До осени 2013 года рынок СМС-рассылок был организован просто и понятно (были поставщики рассылок (операторы или крупные агрегаторы), средние и мелкие агрегаторы и конечные потребители)
  2. СМС-сообщения, в основном, закупались у небольших операторов связи типа СМАРТС или Ростелеком
  3. Цены были весьма интересные (около 2-4 коп./СМС)
  4. Действовали существеные скидки за потребляемый объем
  5. Весь СМС-трафик можно было купить у одного поставщика (не было необходимости заключать договоры со всеми операторами связи).

Что изменилось с тех пор:

  1. Крупные операторы связи стали блокировать СМС-рассылки, если они были куплены не у них (то есть стало нельзя купить СМС абонентам, скажем, МТС у СМАРТС)
  2. Каждый оператор связи ввел свои собственные тарифы и условия работы с СМС-расслыками
  3. Цены на СМС выросли в 40-80 раз (с минимальных 1,8 коп./СМС до 1,5 руб./СМС по некоторым направлениям)
  4. Оплате стали подлежать все отправленные СМС (до осени 2013 года оплате подлежали только доставленные до абонентов сообщения)
  5. Операторы связи ввели поаккаунтную модель тарификации трафика, что не позволяет агрегаторам иметь скидки за привлекаемый объем рассылок (трафик каждого клиента тарифицируется отдельно, без учета общего трафика агрегатора)
  6. Операторы связи вышли на рынок рассылок самостоятельно, выжимая с него агергаторов (до 1/5 конечных клиентов сейчас работают с операторами связи напрямую).

Подробнее об изменениях рынка СМС-рассылок в 2013-2015 гг - тут.

Указанные изменения предпринимались под предлогом борьбы со спамом, и привели они к тому, что:

  1. Выручка операторов связи от продажи СМС-рассылок существенно выросла (количество СМС при этом растет существенно медленнее)
  2. Участие операторов связи на рынке рассылок также серьезно выросло (немногим менее 20% клиентов рынка теперь подключены к операторам связи напрямую - источник)
  3. Непрозрачность рынка существенно увеличилась: на рынке до сих пор есть так называемые "негарантированные каналы", позволяющие отправлять СМС существенно дешевле, но с большими потерями качества. Также появилось большое количество альтернативных решений типа отправки сообщений через мессенджеры, push-уведомления и т.п.

Мы, как участник рынка СМС-рассылок, видим в действиях операторов связи лишь желание выжать из рынка все, что можно (разумеется, мы не имеем права осуждать операторов связи за желание больше зарабатывать, если это не нарушает действующее законодательство). Именно этой логикой объясняется взрывной рост цен на СМС-рассылки: фактически с конца 2013 года не было ни одного полного календартного года, когда не росли цены на СМС.

Так менялись условия рассылок в 2016 году:

  1. 01.01.2016 ПАО "МТС" изменило условия услуги "индивидуальная подпись": были введены новые степы и тарифы (подробнее тут)
  2. 01.01.2016 ПАО "Мегафон" поднял стоимость СМС-сообщений в рамках услуги "мультиподпись" с 1 руб. до 1,35 руб. (подробнее тут)
  3. 01.02.2016 стоимость СМС-рассылок абонентам оператора СМАРТС существенно выросла и сравнялась с Yota. Это произошло в результате покупки частей оператора СМАРТС операторами МТС (работают под брендом МТС) и Мегафон (работают под брендом СМАРТС) (подробнее тут).
  4. 01.10.2016 ПАО "Мегафон" изменил размеры (=снизил) и условия получения агентского вознаграждения участниками рынка СМС-рассылок, сохранив при этом официальные тарифы (подробнее тут).
  5. 01.11.2016 Билайн изменил размеры и условия получения агентского вознаграждения участниками рынка СМС-рассылок, шкалу и стоимость сообщений в рамках услуги "индивидуальная подпись", а также ввел новую категорию трафика - "сервисные сообщения" (подробнее тут).
  6. 01.12.2016 ПАО "МТС" снова меняет условия услуги "индивидуальная подпись", сократив количество шагов (степов) и, разумеется, увеличив стоимость некоторых сообщений примерно на 20% (подробности тут).

А так - в 2017 году:

  1. 01.03.2017 оператор связи Теле2 увеличил стоимость СМС по "мультиподписи" на 30 коп, снизил агентское вознаграждение участников рынка до 2%, а также ввел категории СМС-трафика в рамках "индивидуальной подписи" (подробности тут)
  2. 01.04.2017 оператор связи Йота/Смарт увеличивает цену СМС на 15 коп. (подробности тут)

Вывод

Мы не знаем, к какому выводу придет ФАС, но мы готовы приветствовать любое решение, которое приведет к повышению предсказуемости и прозрачности рынка СМС-рассылок и обузданию роста цен на СМС.

Читайте также:

  1. ФАС завела дело против МТС, Билайна и Мегафона из-за роста цен на СМС-рассылки
  2. Тенденции рынка СМС-рассылок в 2015 году
  3. Тенденции рынка СМС-рассылок в 2016 году
  4. Как все начиналось (изменения рынка СМС-рассылок с 2013 года)
  5. Изменения рынка СМС-рассылок в 2013-2015 гг

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить