Меню
Блог

Форма согласия на получение СМС

Несмотря на то, что федеральный закон «О рекламе» не устанавливает конкретную форму согласия абонента на получение СМС рассылок, некоторые требования к форме согласия все же существуют.

Например, изменения федерального закона "О связи" 2014 года устанавливает, что «рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки», то есть:

  1. Согласие должно быть выражено посредством действий абонента (любимый операторами связи способ навязывания своих услуг, заключающийся в трактовке согласия абонента вследствие бездействия, больше не подходит);
  2. Абонент, дающий согласие, должен быть однозначно идентифицирован.

1.Рекомендации по форме согласия, если Вы абонент:

  1. Не давайте согласие на получение СМС направо и налево;
  2. В случае необходимости остановить рассылку требуйте это сделать у компании –рассыльщика или у своего оператора связи;
  3. Не оставляйте пустые клеточки в заполнено Вами анкете на получение карты лояльности и т.п.;
  4. Вносите в подписываемый документ срок согласия на получение СМС.

2.Рекомендации по форме согласия, если Вы рекламораспространитель:

  1. Составлять только письменную форму согласия абонента на получение СМС;
  2. Максимально исчерпывающим образом идентифицировать абонента в форме согласия (достаточно фамилии, имени, номера телефона, росписи);
  3. Озвучить, какие в точности сообщения Вы будете высылать, чтобы абонент выделял Ваши сообщения из общей массы;
  4. Прописать возможные варианты отказа от согласия.

3.Соответственно, идеальная форма согласия абонента будет предусматривать следующую информацию:

  1. Название юридического или физического лица, которому дается согласие;
  2. ФИО абонента;
  3. Номер телефона абонента;
  4. Дата получения согласия;
  5. Срок действия согласия;
  6. Описание типов сообщений, которые будут высылаться;
  7. Способы отказа от рассылок.

4.Достаточная с точки зрения закона "О рекламе" форма согласия, тем не менее, может в себя включать всего:

  1. Название юридического или физического лица, которому дается согласие;
  2. ФИ абонента;
  3. Номер телефона абонента;
  4. Описание типов сообщений, которые будут высылаться.

Также следует обратить внимание на необходимость немедленного прекращения СМС-рассылок, если абонент попросил это сделать. Для этого можно использовать инструмент «стоп-лист» или самостоятельно убирать номера отказавшихся от рассылок абонентов ли баз рассылок.

5.Вывод

Отнеситесь внимательно к форме согласия абонента на получение смс-рассылок, а также к любым просьбам абонентов о прекращении будущих рассылок смс. Наши специалисты помогут Вам настроить стоп-листы и научат, как удалять абонентов из баз рассылок.

6.Читайте также:

  1. Требования к согласию на рассылку
  2. Требования к тексту СМС