Меню
Блог

Изменения рынка СМС рассылок в первой половине 2017 года

В этой статье резюмируем основные изменения рынка СМС-рассылок в первой половине 2017 года (спойлер - все они привели к росту цен).

1.Итак, как менялся рынок СМС-рассылок в первой половине 2017 года:

  1. 01.03.2017 оператор связи Теле2 увеличил стоимость СМС по "мультиподписи" на 30 коп. (с 1,2 руб./СМС ло 1,5 руб./СМС), снизил агентское вознаграждение участников рынка до 2%, ввел категории СМС-трафика в рамках "индивидуальной подписи", добавил новый тип трафика - "Международные СМС-сообщения" (подробности тут)
  2. 01.04.2017 оператор связи Йота/Смарт увеличивает цену СМС с 1,35 руб. до 1,50 руб. (подробности тут)
  3. 10.05.2017 оператор связи Билайн увеличил стоимость СМС по "мультиподписи" с 1,2 руб. до 1,6 руб. (подробности тут)
  4. 01.06.2017 оператор связи Мегафон увеличил стоимость СМС по "мультиподписи" с 1,35 до 1,5 руб., увеличил тарифы на СМС в рамках "индивидуальной подписи", а также ввел новую категорию трафика - "международные СМС-сообщения", тариф на которые составляет 3 руб./СМС. Кроме того, Йота и СМАРТС второй раз с марта подняли цены - с 1,5 руб./СМС до 1,6 руб./СМС. (подробности тут).

2.В результате произошедших изменений:

  1. Стоимость СМС-рассылок продолжает расти: в 2016 году средняя стоимость СМС выросла примерно на 25% по сравнению с 2015 годом, в 2017 - еще на 20-25% в зависимости от оператора связи
  2. Появилась новая категория трафика - так называемые "Международные СМС-сообщения". К ним операторы связи относят весь трафик, который отправляется от заранее опубликованного списка подписей отправителя (наименования международных брендов). Список Теле2 тут, список Мегафона тут).
  3. Мелкие клиенты платят существенно больше крупных (см. официальные тарифы операторов связи)

3.Вывод

В первой половине 2017 года операторы связи продолжили активно усложнять жизнь участникам рынка СМС-рассылок и поднимать цены на отправку СМС, даже несмотря на предписание от ФАС. Наша компания прогнозирует, что в 2017 году цены на СМС-рассылки продолжат плавно расти, а условия - меняться и усложняться.

4.Читайте также:

  1. Изменения рынка СМС-рассылок с ноября 2013 года
  2. Изменения рынка СМС-рассылок в 2013-2015 годах
  3. Изменения рынка СМС-рассылок в 2016 году
  4. Изменения рынка СМС-рассылок в первой половине 2017 года