Меню

Изменение рынка СМС рассылок с ноября 2013 года

До ноября 2013 года рынок СМС-рассылок развивался так (грубое описание): любой оператор связи мог передавать СМС-сообщения в сети любого другого оператора связи, и наоборот.

Например, СМАРТС мог продать СМС-рассылку на абонентов МТС.

Возможностью отправлять СМС-сообщения в сети других операторов связи в коммерческих целях стали пользоваться преимущественно небольшие операторы связи типа вышеупомянутого СМАРТС. Они почти полностью заняли рынок СМС-рассылок, так как были весьма оперативны, клиентоориентированы, а их предложение было весьма дешевым.

Большие операторы связи также имели в своем портфеле предложение по СМС-рассылкам, но у всех, исключая Билайн, цены были значительно выше, чем у операторов типа СМАРТС. Соответственно, крупные операторы отлично видели растущий объем рынка СМС-рассылок и очень хотели получить свою долю. При этом они (операторы) стали работать не в направлении снижения цен и повышения качества своего предложения, а в направлении поиска решения, которое поможет:

А) законно отказаться от возможности отправки СМС по своим абонентам со стороны других операторов связи (=ухудшить предложение операторов типа СМАРТС);

Б) монопольно оказывать услуги рассылок СМС своим абонентам.

Поиски законного решения продолжались несколько лет, и, наконец, решение было найдено. Оно было такое: крупные операторы связи по причине борьбы со спамом анонсировали, что они будут активно защищать своих абонентов от недобросовестных рассыльщиков. Борьба эта свелась к выявлению коммерческих рассылок и введению недокументированных технических фильтров, которые блокировали эти коммерческие рассылки сторонних операторов связи, запрещению использовать буквенные подписи отправителя и подписи короткими номерами. При этом операторы связи представили собственные коммерческие условия отправки СМС-сообщений своим абонентам, но уже через них самих, а не через операторов типа СМАРТС.

Это привело, таким образом, к:

  1. Резкому увеличению стоимости СМС-рассылок;
  2. Изменению структуры рынка: услуги по смс-рассылкам по собственным абонентам стали оказывать операторы сотовой связи самостоятельно. То есть, если раньше купить рассылку на абонентов Билайна можно было в операторе типа СМАРТС, то теперь – только в самом Билайне.
  3. Уменьшению количества спама. Это произошло опять же за счет роста цен (стали отправлять меньше сообщений), более строгому контролю за рассылками со стороны операторов, а также повышения грамотности абонентов, которые постепенно учатся защищать свое право на неполучение нежелаемых СМС.

Интересно отметить, что Билайн оказывал услуги рассылки смс по ценам, сравнимым с ценами операторов типа СМАРТС, а после блокировок стал оказывать те же услуги, но, скажем, в 10 раз дороже.

Вывод

С ноября 2013 года рынок СМС-рассылок сильно изменился, на нем появились «новые» игроки – крупные операторы сотовой связи. Они смогли перетянуть на себя практически все СМС-рассылки, которые направлены их абонентам. При этом цена рассылок выросла примерно в 15 раз, а качество, строго говоря, осталось на старом уровне.

Соответственно, сейчас на рынке рассылок СМС есть 2 предложения:

1. «Старое»:
- цены относительно низкие;
- буквенных подписей нет;
- уровень доставки относительно невысокий;
- оплата за доставленные сообщения;
- есть не документировнные фильтры и блокировки рассылок.
2. «Новое»:
- цены относительно высокие;
- буквенные подписи возможны;
- уровень доставки относительно высокий;
- оплата за отправленные сообщения;
- нет недокументированных фильтров и блокировок.

Наша компания работает только с прямыми каналами СМС-рассылок, так как только они могут обеспечить приемлемое качество сервиса.

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить