СМС-рассылки и push-уведомления - 3
Как сообщает сайт http://www.rbc.ru/, российские банки все более активно используют push-уведомления.
Согласно приведенным данным, ряд российских банков все активнее использует альтернативные каналы коммуникаций с абонентами, например, мобильные приложения, мессенджеры, электронные письма или push-уведомления. Главной причиной снижения количества СМС является их высокая стоимость, которая растет как на дрожжах с конца 2013 года (мы об этом многократно писали, например, тут, тут, тут и тут).
Как мы отмечали ранее, цена является одним из самых основных преимуществ push-уведомлений перед СМС-рассылками: банки экономят бюджеты и направляют преимущественно маркетинговый трафик через альтернативные каналы, в то время как транзакционный трафик (одноразовые пароли, например) чаще всего продолжает отправляться через СМС. Разумеется, ни один из банков, использующих push, не отказался от инструмента СМС-уведомлений.
При этом, однако, стоит отметить, что некоторые операторы связи, такие как Мегафон и Билайн, имеют специальные тарифы для банков, которые в несколько раз ниже стандартных. Так, на 19 июля 2017 года отправка СМС абоненту Билайна в рамках услуги "мультиподпись" стоит 1,6 руб, а СМС-сообщение клиенту банка - 30 коп (т.е. в 5 с лишним раз дешевле). Официальные тарифы операторов связи подробнее тут.
1.Что дальше?
Анализируя опыт других стран, можно однозначно заявить, что СМС-рассылки вряд ли исчезнут. Банки не перестанут пользоваться рассылками, так как:
- СМС-уведомления - это дополнительная услуга, которую банки предлагают абонентам за дополнительные деньги;
- СМС-уведомления гораздо больше отвечают требованиям надежности и безопасности, чем push, электронные письма или мессенджеры;
- СМС-рассылки в ряде случаев наиболее полно удовлетворяют требованиям закона "О национальной платежной системе", согласно которому с 2014 года банки должны информировать своих клиентов о любых операциях по счетам/картам.
2.Вывод
Интерес к альтернативным способам коммуникаций обычно возникает не от хорошей жизни: так, СМС-рассылки стремительно растут в цене и банки обращают свой взор на push-уведомления и т.п., даже несмотря на неуниверсальность последних. При этом, однако, СМС-рассылки продолжат занимать прочное место в структуре коммуникаций.