Меню
Блог

СМС-рассылки и push-уведомления - 3

Как сообщает сайт http://www.rbc.ru/, российские банки все более активно используют push-уведомления.

Согласно приведенным данным, ряд российских банков все активнее использует альтернативные каналы коммуникаций с абонентами, например, мобильные приложения, мессенджеры, электронные письма или push-уведомления. Главной причиной снижения количества СМС является их высокая стоимость, которая растет как на дрожжах с конца 2013 года (мы об этом многократно писали, например, туттут, тут и тут).

Как мы отмечали ранее, цена является одним из самых основных преимуществ push-уведомлений перед СМС-рассылками: банки экономят бюджеты и направляют преимущественно маркетинговый трафик через альтернативные каналы, в то время как транзакционный трафик (одноразовые пароли, например) чаще всего продолжает отправляться через СМС. Разумеется, ни один из банков, использующих push, не отказался от инструмента СМС-уведомлений.

При этом, однако, стоит отметить, что некоторые операторы связи, такие как Мегафон и Билайн, имеют специальные тарифы для банков, которые в несколько раз ниже стандартных. Так, на 19 июля 2017 года отправка СМС абоненту Билайна в рамках услуги "мультиподпись" стоит 1,6 руб, а СМС-сообщение клиенту банка - 30 коп (т.е. в 5 с лишним раз дешевле). Официальные тарифы операторов связи подробнее тут.

1.Что дальше?

Анализируя опыт других стран, можно однозначно заявить, что СМС-рассылки вряд ли исчезнут. Банки не перестанут пользоваться рассылками, так как:

  1. СМС-уведомления - это дополнительная услуга, которую банки предлагают абонентам за дополнительные деньги;
  2. СМС-уведомления гораздо больше отвечают требованиям надежности и безопасности, чем push, электронные письма или мессенджеры;
  3. СМС-рассылки в ряде случаев наиболее полно удовлетворяют требованиям закона "О национальной платежной системе", согласно которому с 2014 года банки должны информировать своих клиентов о любых операциях по счетам/картам.

2.Вывод

Интерес к альтернативным способам коммуникаций обычно возникает не от хорошей жизни: так, СМС-рассылки стремительно растут в цене и банки обращают свой взор на push-уведомления и т.п., даже несмотря на неуниверсальность последних. При этом, однако, СМС-рассылки продолжат занимать прочное место в структуре коммуникаций.

3.Читайте также:

  1. СМС-рассылки и push-уведомления
  2. Про опыт использования PUSH-уведомлений
  3. Push против СМС - 2
  4. Push-уведомление, давай до свидания!