Меню
Блог

Операторы связи и мессенджеры

Содержание:

Ни для кого не секрет, что мессенджеры и VOIP сервисы составляют все более серьезную конкуренцию операторам связи. Так, выручка операторов связи от голосовых звонков и СМС в лучшем случае стагнирует. Что же операторы предпримут в связи с этим? Читайте об этом в нашей статье.

Как мы писали ранее, мессенджеры (Вайбер, WhatsApp, Telegram и т.п.), а также VOIP сервисы (Skype) представляют все большую угрозу для бизнеса операторов связи. В 2014 году в Бразилии количество сообщений в WhatsApp превысило количество СМС. А к 2021 году выручка операторов может упасть на 42% по сравнению с 2015 годом.

Операторы связи применяют целый комплекс мер по сохранению выручки, среди них:

  1. Повышение цен на дополнительные услуги связи: так, например, с 2013 года в несколько десятков раз выросла цена СМС-рассылок (подробнее тут), а ФАС все еще не может справиться с внутристрановым роумингом.
  2. Блокировки: несколько лет назад российские операторы связи активно обсуждали возможные блокировки мессенджеров. За границей же это не только обсуждают, но и делают.
  3. Партнерства с популярными мессенджерами, когда абоненты получают скидки на трафик, который они потребляют, используя тот или иной ресурс/мессенджер.
  4. Разработка собственных мессенджеров: о планах запуска собственных мессенджеров заявляли многие операторы связи, в том числе российские (например, МТС, Ростелеком, Билайн).

1.Вывод

Операторы связи постепенно становятся тем, кем они и должны быть - поставщиками интернета для работы самых разных сервисов.