Double VS Single Opt-In
Читайте статью о том, какой способ получения и оформления согласия абонента на условия СМС-рассылок выбрать, чтобы избежать санкций за спам.
Как мы уже знаем, СМС-рассылки рекламного содержания должны отправляться только на основании предварительно полученного согласия получателя. В случае отсутствия последнего к рассыльщику (рекламораспространителю - в терминах федерального закона "О рекламе") могут быть применены ощутимые финансовые санкции. Однако санкции можно получить и в случае наличия согласия абонента, например, в случае некорректного оформления согласия.
Основным фактором риска является то, как подтвердить контактные данные абонента. Теоретически, способов подтвердить указанный номер телефона абонента всего несколько:
- Поверить абоненту на слово, предположив, что он ввел а) номер телефона; б) корректный номер телефона и в) свой номер телефона
- Запросить паспорт абонента и его договор с оператором связи
- Воспользоваться сервисом "Авторизация по СМС", отправив на указанный телефон одноразовый пароль по СМС (а абонент должен его сказать оператору/сотруднику, ответственному за прием анкет)
Нетрудно догадаться, что большинство компаний выбирают первую опцию, когда введенные абонентом данные никак не проверяются. Этот способ имеет название Single Opt-In. Этот метод быстрее и проще, но он оставляет большую вероятность того, что:
- Введенные числа не являются номером телефона вообще (или такой номер не существует)
- Введенные числа не являются номером мобильного телефона в частности
- Введенный номер телефона не принадлежит абоненту, заполнившему анкету (ошибочный или намеренный ввод неверной информации)
Чтобы минимизировать описанные выше риски, существует метод подтверждения номера телефона, который называется Double Opt-In, когда на введенный абонентам номер телефона высылается СМС-сообщение с одноразовым паролем (подробнее об этом методе можно почитать тут).
1.Итак, если Вы:
- Никак не проверяете введенные номера телефонов, то Вы рискуете получить штраф в случае, если номер телефона не принадлежит абоненту, заполнившему анкету/согласие на рассылку
- Подтверждаете номер телефона запросом контракта абонента с оператором связи, то у Вас, наверняка, возникнут проблемы с количеством тех, кто такой контракт может предоставить :)
- Используете отправку одноразовых паролей для подтверждения введенных номеров телефонов, то Вы максимально защищены от риска получить санкции на СМС-спам.
2.Вывод
Получили номер телефона абонента (не важно, как: в письменной анкете, на сайте, в договоре или по телефону) - проведите проверку методом Double Opt-In и не живите спокойно :)