Меню
Блог

Что такое Opt-in (подписка)

В этой статье краткое расскажем, что означает термин подписка ("Opt-in" по-английски).

Подписка (Opt-in) - это термин, используемый, когда кто-то получает возможность подписаться на получение, как правило, информационных или рекламных рассылок, например, по СМС, электронной почте или посредством телефонного звонка. Отправка рассылки без такого разрешения является спамом.

1.Формы подписки:

1. Неподтвержденная подписка (Single Opt-in)

Кто-то сначала дает адрес электронной почты для получения программного обеспечения списка (например, на веб-странице), но не предпринимаются шаги, чтобы удостовериться, что этот адрес принадлежит тому, кто его оставил. Это может привести к тому, что электронная почта на указанный электройнный адрес будет считаться спамом, ведь любые опечатки в адресе электронной почты могут привести к отправке письма кому-то другому. Также возможны множественные виды вредоносных подписок.

2. Подтвержденная подписка (Double Opt-in)

Новый подписчик хочет подписаться на рассылку, но в отличие от неподтвержденной подписки из пункта выше, ему отправляется подтверждение на подтверждение, что это действительно он. Как правило, если не будет сделано явное действие для проверки адреса электронной почты конечного абонента, например, клик на специальную веб-ссылку или отправка ответного письма, нельзя достоверно установить, что указанный адрес электронной почты действительно относится к лицу, его предоставившему. Использование подтверждения подписки (Double Opt-in) помогает гарантировать, что третья сторона не может подписаться на какую-либо рассылку случайно, по ошибке или намеренно, поскольку, если не будет предпринято никаких подтверждающих действий со стороны настоящего получателя рассылок, сообщения просто не будут приходить.

Администраторы рассылок и некоторые маркетологи называют это подтвержденной подпиской или замкнутым циклом подписки. Этот термин был придуман в конце 90-х годов, чтобы отличить этот способ от неподтвержденной подписки, когда подписчики получают рассылки даже без подтверждающего дейстия.

При этом некоторые маркетологи, считают, что подтвержденная подписка - это как просить разрешения дважды, а это является совершенно ненужным действием, которое, однако, ведет к огромным потерям конверсии в подписку.

Стоит также отметить, что в США закон CAN-SPAM Act 2003 года не требует обязательного использования подтвержденной подписки, однако повсеместное распространение Double Opt-in - это единственный способ доказать, что подписчик на самом деле подписался на рассылку.

3. Отписка (Opt-out)

Суть такой формы подписки состоит в том, что все получтели включаются в список рассылки, а желающие могут отписаться. В терминологии российского законодательства столь желанная (например, операторами связи, банками и т.п.) форма взаимодействия с абонентами называется навязыванием услуг и является незаконной. Точно так же обстоит дело и в Европейском Союзе, где такая практика также является запрещенной.

2.Вывод

Правильным подходом к информационным или рекламным рассылкам является обязательный сбор согласий получателей с подтверждением номера телефона или электронной почты. Только в этом случае можно считать, что база рассылки не нарушает законодательство.

Материал подготовлен с использованием информации из википедии.