Профилактика СМС спама - 3
Некоторое время назад мы подробно писали (тут и тут) о том, как операторы связа осуществляют профилактику СМС спама, время от времени запрашивая согласия конкретных абонентов на получение СМС-рассылок. В этой статье читайте о нашем личном опыте взаимодействия с операторами связи.
Так, на прошлой неделе в наш адрес от оператора связи Билайн пришел запрос на предоставление согласия конкретного абонента-получателя СМС-рассылки одного из наших хороших партнеров. Рассылки носила информационно-рекламный характер, а абонент думал, что никогда не давал своего согласия на получение СМС - поэтому он решил связаться со своим оператором связи и пожаловаться на спам. Сделать это он мог одним из нескольких способов: телефонным звонком в поддержку оператора связи, отправкой жалобы на короткий номер оператора связи или из личного кабинета. Оператор связи дал нам менее 2 суток на то, чтобы связаться с клиентом, запросить согласие и предоставить его. Разумеется, это было сделано, согласие абонента было извлечено на свет Божий и предоставлено недоверчивому оператору связи, что и обнулило шансы на весьма существенные договорные санкции.
В завершение мы еще раз отмечаем, что дублирование операторами связи фукнций ФАС по контролю выполнения федерального закона "О рекламе" выглядит не очень логичным и правильным. Вероятно, договорные санкции служат еще одним инструментом повышения "среднего чека" оператора при работе с участниками рынка рассылок. Однако мы всегда с пониманием относимся к любым мерам, позволяющим оперативно обнаруживать, пресекать и наказывать спам.