Меню
Блог

TargetSMS.ru о российском рынке СМС рассылок

Как мы писали ранее, в журнал Inc.Russia опубликовал статью о российском рынке СМС-рассылок. Одним из комментаторов был сотрудник нашей компании Максим Николаевич Швецов. В этом материале публикуем оригинал статьи (не все тезисы были опубликованы в Inc.Russia).

Вопросы:

  1. Для каких бизнесов вы рекомендовали бы использовать SMS-рассылку? Для каких не нужна?
  2. Насколько популярная услуга таргетинга SMS по расходам на связь, нахождению в роуминге, модели телефонов и т.д.? Этот таргетинг можно применять для абонентов всех операторов?
  3. У этой услуги есть потенциал?
  4. Какие ошибки чаще всего совершают новички в рассылке? Как их избежать?

Комментарий:

Для каких бизнесов вы рекомендовали бы использовать SMS-рассылку? Для каких не нужна?

По данным исследований российского рынка SMS-рассылок, в России каждый год отправляется несколько десятков миллиардов SMS-сообщений, причем это количество растет. Так, по прогнозам РАЭК, в 2017 году будет отправлено около 50 миллиардов SMS (источник: http://raec.ru/upload/files/russian-market-sms.pdf). Это говорит о том, что услуга SMS-рассылки является весьма востребованной на рынке. По данным все того же исследования, основными потребителями рассылок являются банковская сфера и ритейл (50 и 42% от общего объема, соответственно). И действительно, с помощью SMSбанки высылают информацию о движении денежных средств, одноразовые пароли для авторизации транзакций (вход в личный кабинет, подтверждение оплаты, перевода и т.п.), а ритейл – информацию о новых акциях, предложениях, скидках, коллекциях, мероприятиях и т.п.

SMS-рассылки активно используются и интернет-провайдерами (напоминание о необходимости пополнить счет), и службами такси (сообщение о подаче автомобиля), и интернет-магазинами (уведомления о статусах заказов), и многими другими компаниями. Тем не менее, некоторые компании могут отказываться от использования SMS, например, по соображениям их (SMS) высокой стоимости или неприменимости.

Насколько популярная услуга таргетинга SMS по расходам на связь, нахождению в роуминге, модели телефонов и т.д.? Этот таргетинг можно применять для абонентов всех операторов?

Услуга отправки мобильной рекламы с возможностью таргетинга является официальным предложением операторов связи. Суть услуги такова: заказчик может отправить свое сообщение только своей аудитории, а не нужных ему абонентов – проигнорировать. Именно для этого и нужен таргетинг, который позволяет выбрать одних абонентов и отсеять других. Этому помогают множество параметров, среди которых: пол, возраст, географическое местоположение, расходы на связь и многое другое.

Важно отметить, что при оказании этой услуги операторы связи гарантируют, что SMSбудет отправлены только тем абонентам, которые дали свое согласие на получение рекламных рассылок. Что еще более важно, так это то, что база абонентов не передается заказчику, а остается у оператора, что обеспечивает сохранность персональных данных абонентов. Другими словами, клиент только заказывает рассылку, а оператор связи ее выполняет.

Данная услуга весьма востребована на российском рынке именно по причине возможности глубокого таргетинга баз абонентов.

Есть ли потенциал у SMS-рассылок?

Безусловно. Это подтверждает и наш российский опыт, и заграничный. Так, результаты исследований, на которые мы уже ссылались, показывают плавный рост потребления рассылок на фоне стагнации или даже снижения выручки операторов связи от голосовых услуг и SMS-сообщений, которые отправляют абоненты. Наша компания видит безусловный потенциал SMS-рассылок в бизнесе, ведь они помогают автоматизировать процессы, повышать скорость и качество обслуживания и экономить на персонале. Для сравнения попробуйте осуществить 50 миллиардов звонков или отправить 50 миллиардов писем через «Почту России».

Какие ошибки чаще всего совершают новички в рассылке? Как их избежать?

На наш взгляд, основной ошибкой новичок (и не только новичков) является отправка СМС-рассылок без предварительно полученного согласия абонента (спам). Нужно отметить, что наличие такого согласия – требование ряда федеральных законов («О рекламе», «О связи», «О персональных данных». Подробнее: https://targetsms.ru/trebovaniya-k-soglasiyu-na-rassylku). Отправка сообщений без согласия получателя может повлечь наложение штрафных санкций на отправителя. Избежать ошибки просто – нужно собирать согласия J

К другим ошибкам относятся следующие:

  • Чрезмерное количество отправляемых сообщений абонентам (абоненты от этого устают и жалуются)
  • Отправка рекламных рассылок к ночное время, выходные или праздники (не всегда это уместно, хотя иногда - вполне)
  • Отсутствие реакции на просьбы получателей отписать их от будущих рассылок
  • Неудобоваримые тексты СМС, составленные на латинице, с большим количеством сокращений  и т.п.
  • Нарушение требований российского законодательства к некоторым видам рекламы. Так, например, ряд товаров и услуг просто нельзя рекламировать (оружие, наркотики, табачные изделия), некоторые товары и услуги можно рекламировать с большими оговорками (медицинские услуги, финансовые услуги), есть требования к маркировке рекламных сообщений и т.п.

Для того, чтобы таких ошибок избежать, нужно скрупулезно изучить ФЗ «О рекламе» и законодательство, которое регулирует деятельность клиента.

Дополнительная информация о рынке SMS-рассылок:

  1. https://targetsms.ru/trebovaniya-k-soglasiyu-na-rassylku
  2. https://targetsms.ru/trebovaniya-k-tekstu-sms
  3. https://targetsms.ru/blog/435-tendentsii-rynka-sms-rassylok
  4. https://targetsms.ru/blog/657-tendentsii-rynka-sms-rassylok-v-2016-godu