Меню
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

В США растет количество судебных исков за спам

Как мы уже неоднократно писали ранее, Соединенные Штаты Америки имеют одно из самых жестких антиспам законодательств в мире. Это законодательство предусматривает существенные санкции за отправку несанкционированных сообщений и звонков. В этой статье рассмотрим, почему лавинообразно растет количество судебных исков за спам.

Для начала приведем немного статистики:

  1. За весь 2007 год в суды США было подано всего 14 судебных исков о спаме
  2. В 2016 году - почти 5000 исков.

Как можно заметить, количество исков выросло неимоверно и тренд направлен вверх. Почему так происходит?

Причины увеличения количества судембых исков о спаме в США:

  1. Telephone Consumer Protection Act, регулирующий вопросы защиты абонента от несанкционированных рекламных телефонных звонков и СМС, содержит жесткие меры по возмещению абоненту ущерба от спама. При этом абоненту не нужно доказывать сумму этого ущерба или иным образом обосновывать, какие именно страдания он перенес при получении несанкционированного СМС-сообщения, он получит, как минимум, 500 долларов за каждое спам-сообщение. В некоторых условиях данная сумма может вырасти до 1500 долларов за каждое спам-сообщение (если будет доказано, что отправка спам-сообщения или звонка была сделана умышленно или злонамеренно).
  2. После принятия Telephone Consumer Protection Act в 1991 году прошло немало времени, прежде чем абоненты и юристы поняли, что на нарушителях антиспам-законодательства можно неплохо заработать. И если раньше отнюдь не каждый абонент решался обратиться в суд из-за сложности и дороговизны процедуры, то теперь американские юристы отточили навык подачи коллективных исков, где от каждого конкретного абонента практически не требуется никаких усилий, чтобы присоединить свои требования к общему пулу. Все детали, касающиеся судебного процесса, за краней небольшую цену (чаще всего за процент от суммы высуженных компенсаций) берет на себя юрист или юридическая фирма. Профессиональные посредники (юристы) дают мощнейший толчок количеству поданных исков.
  3. Фирмы, использующие телефонные звонки и СМС-рассылки в своем бизнесе, начали активно сотрудничать с истцами и, что немаловажно, они начали договариваться и платить, чтобы не тратить ресурсы на участие в судемном процессе и минимизировать риск неограниченных убытков (американское законодательство не имеет верхней границы присуждаемых санкций).

Все это привело к тому, что на американском рынке все больше и больше профессиональных посредников (юристов), специализирующихся на защите прав абонентов (и получении компенсаций), а на американском ТВ нередко можно увидеть рекламу, призывающую абонентов, чьи права нарушены, обращаться в такие фирмы и присоединяться к коллективным искам. Еще одним следствием лавинообразного роста количества судебных исков за спам является то, что хорошим и честным фирмам все сложнее и сложнее вести свой бизнес, если он предусматривает такие способы коммуникаций с потребителями, как телефонные звонки и СМС. А абоненты, в свою очередь, недополучают сообщения с интересными для них предложениями (акции, скидки и т.п.).

Что делать?

  1. Важно предварительно (до осуществления рассылки) запросить согласие абонента и хранить данные об этом, чтобы иметь возможность доказать факт наличия согласия. В США такие данные нужно хранить не менее 4 лет после того, как абонент отписался от Вашей рассылки (или получил последнее сообщение от Вас). Для сравнения: в России нужно хранить согласие абонента не менее 1 года после осуществления последние рассылки (подробнее о сроке привлечения к административной ответственности - тут).
  2. Нужно сотрудничать с хорошими компаниями (поставщиками рассылок, например) и юристами, которые разбираются в антиспам-законодательстве, в курсе всех изменений, знают ссудебную практику и т.п.

Вывод

И в США, и в России все больше и больше компаний привоят свою деятельность в соответствие с антиспам-законодательством (в России - ФЗ "О рекламе"), чтобы избежать риска избыточных санкций.

Читайте также:

  1. Telephone Consumer Protection Act: перевод на русский язык
  2. Санкции за спам в России и США
  3. Голосовой спам в США
  4. National Do Not Call Registry в США
  5. Особенности американского законодательства о спаме
  6. Рекомендации по приведению рекламных кампаний в соответствие американскому законодательству
  7. Американские примеры штрафов за спам
  8. Сравнение американского антиспам-законодательства с аналогичными законодательствами других стран

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить