Когда время нанимать адвоката для защиты от претензий абонентов?
Сегодня еще немного поговорим об американском опыте работы с претензиями абонентов о спаме. Главный вопрос - когда нужно нанимать адвоката для защиты от претензий?
Может показаться, что нанимать защитника нужно тогда, когда Вы получили претензию, предложение урегулировать вопрос во внесудебном порядке или вызов в суд, однако это не так. Адвоката стоит привлечь к работе на самой ранней стадии СМС-рассылки, а именно - задолго до ее осуществления.
1.Адвокат (юрист) поможет Вам:
- Правильно составить текст согласия абонента на получение рекламы
- Проанализирует весь процесс, предшествующий рассылке (в США можно получить санкции, если согласие абонента есть, но оно не верно оформлено)
- Проверит соответствие Вашей рекламной кампании положениям (строгого) американского законодательства.
Нередко, однако, возникает вопрос: а могут ли квалифицированные маркетологи, например, самостоятельно подготовить рекламную кампанию без нарушения законодательства. Да, конечно, однако любой человек может прочитать закон Telephone Customer Protection Act, изучить рекомендации по соответствию, и ... получить космические санкции, так как есть большое количество решений суда, толкующих те или иные не самые очевидные положения этого закона. Например, в этом законе вообще не упоминаются СМС-рассылки (так как закон был принят в 1991 году), однако суды приравнивают СМС-рассылки в телефонным звонкам. Только юрист, специализирующийся на TCPA, может знать, как трактуются те или иные положения закона, термины.
2.Вывод
Заблаговременное привлечение юриста к работе над рекламной кампанией поможет Вам снизить риск получения финансовых санкций за нарушение антиспам-законодательства. Другими словами, Вы можете быть весьма подкованным в вопросах антиспам-законодательства, но лучше доверить вопросы подготовки рекламных кампаний профессионалам.