Меню
Блог

Банки жалуются на резкое подорожание СМС рассылок

Содержание:

По данным сайта meduza.io, ряд российских банков подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу на действия оператора связи МТС, которые привели к резкому подорожанию СМС-рассылок с 1 декабря 2017 года.

Для начала напомним, что с 1 декабря 2017 года оператор связи в очередной раз изменил условия отправки СМС-рассылок. В числе главных изменений имеет смысл упомянуть следующие:

  1. Отмена разделения СМС-трафика на "мультиподпись" и "индивидуальную подпись". Это привело к отмене скидок за объем СМС-рассылок; все сообщения стали тарифицироваться одинаково, вне зависимости от объема рассылок в месяц. Очевидно, что сильнее всего эта мера отразилась на крупных потребителях рассылок.
  2. Повышение цены СМС на 26 коп. Эта мера отразилась на всех участниках рынка одинаково.
  3. Изменение правил согласования буквенных подписей отправителя. Эта мера отразилась на тех клиентах, чьи подписи не соответствовали юридическому наименованию, торговой марке, товарному знаку или наименованию сайта.

Банки справедливо отмечают, что изменение условий МТС привело к резкому подорожанию СМС-рассылок. Это, однако, невозможно объяснить исключительно вопросами себестоимости, следовательно, в этой ситуации может иметь место нарушение российского антимонопольного законодательства. Таким образом, жалоба в ФАС напрвлена и мы ждем, как на нее отреагирует антимонопольная служба.

Наша компания считает, что операторы связи самым бессовестным образом пользуются своим монопольным положением для роста цены СМС, а не для борьбы с СМС-спамом (этот аргумент всегда сопровождает любое изменение условий отправки СМС-рассылок).

1.Читайте также:

  1. ФАС завела дело против МТС, Билайна и Мегафона из-за роста цен на СМС-рассылки
  2. ФАС против завышения цен на СМС-рассылки
  3. ФАС борется с завышением цен на СМС-рассылки
  4. Билайн и Теле2 подали в суд на ФАС, чтобы не снижать цены на СМС-рассылки
  5. Арбитражный суд признал недействительным предписание ФАС вернуть скидки на объемы СМС-рассылок