Меню
Блог

СМС-рассылки для начинающих

В этой статье мы постараемся кратко, но максимально понятно объяснить основные моменты, которые должен знать новичок об СМС-рассылках.

1.Что нужно знать про СМС-рассылки:

  1. Подпись отправителя. Каждое СМС-сообщение имеет подпись отправителя. В случае СМС-рассылок - это буквенно-цифровой идентификатор, который мы согласовываем у операторов связи для клиента или партнера. В России поле отправителя может состоять не более, чем из 11 разрешенных символов (полные требования к подписям отправителей - тут). Ниже содержится полный список разрешенных символов для подписи поля отправителя:

    - цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
    - латинские буквы: a, b, c, d, e, f, g, h, I, j, k, l, m, n, o, p, q, r, s, t, u, v, w, x, y, z, A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z;
    - специальные символы: «@», «sp» (пробел), «!», «”», «%», «&», «‘», «(«, «)», «*», «+», «,», «-», «.», «/», «_».

  2. Текст СМС-сообщения. СМС-сообщение тарифицируется в зависимости от его (СМС) длины. СМС-сообщение может быть составлено на кириллице (сообщение, содержащее хотя бы один нелатинский символ) или латинице. Сообщение может состоять из одной или нескольких частей. 

    - Кириллица: если длина сообщения до 70 символов включительно, то оно тарифицируется как 1 SMS-сообщение, если свыше 70 символов, то тарифицируется части из 67 символов каждая.
    - Латиница: если длина сообщения до 160 символов включительно, то оно тарифицируется как 1 SMS-сообщение, если свыше 160 символов, то тарифицируется части из 153 символов каждая. (требования к тексту СМС - тут)

  3. Согласие абонента по получение СМС-сообщений. Отправлять СМС-рассылки можно только на основании предварительно полученного согласия абонентов. Требования к согласию на полуение рассылок - тут.
  4. Способы отправки СМС-рассылок. Их всего три: через личный кабинет СМС-рассылок, по API или через интеграцию нашего сервиса и Вашей CRM/CMS-системы.

2.Вывод

Данная информация позволит Вам быстро вникнуть в суть понятия "СМС-рассылка" и начать использовать этот инструмент самым эффективным образом!