Сервисные СМС рассылки
Как вы, наверняка, знаете, для компаний, отправляющих не рекламные, а сервисные СМС-рассылки, существуют специальные тарифные опции, позволяющие это делать дешевле. В этой статье мы поговорим именно о сервисных СМС-сообщениях и о том, как их подключить.
1.Что такое сервисные СМС-сообщения?
По определению операторов связи сервисные СМС-сообщения - это сообщения, которые носят не рекламный, а транзакционный характер. Текст таких сообщений должен укладываться в определенный заранее согласованный шаблон.
2.Примеры сервисных СМС-рассылок
В качестве примера сервисных СМС-сообщений можно рассматривать сообщения о:
- Движении денежных средств на счете или балансе
- Статусах заказов в интернет-магазинах
- Блокировке/разблокировке аккаунта
- Уникальном коде для доступа на сайт/завершении регистрации и т.п.
3.Зачем нужны сервисные СМС-сообщения?
Тарифная опция, предусматривающая отправку сервисных сообщений позволяет экономить деньги, так как в среднем стоимость сервисных сообщений на 10-40 копеек ниже цены рекламного СМС-трафика (подробнее о тарифах операторов тут).
4.Какие операторы имеют тарифную опцию "Сервисные СМС-сообщения"?
Только Мегафон и Билайн (с 1 ноября 2016 года). Остальные операторы не имеют деления СМС-трафика на рекламный, сервисный, транзакционный и т.п.
5.Как подключить сервисные СМС-сообщения?
Сервисные сообщения, как и индивидуальная подпись, работают только при условии выделения платной подписи имени отправителя (официальный тариф Мегафона - 1000 рублей в месяц за каждую подпись, Билайна - 1000 рублей в месяц а каждую подпись, начиная со второй). Стоит обратить внимание, что:
- Если в отдельный месяц Вы не будете отправлять СМС-сообщения, то абонентская плата будет взиматься все равно, пока Вы не подадите письменную заявку на отключение (делается через нас);
- Подключение и отключение подписей не являются мгновенными, а имеются сроки и дедлайны, до которых нужно подать заявку, чтобы успеть включить/выключить подпись с 1 числа следующего месяца;
- Тарификация сообщений осуществляется так: если сообщение соответствует заранее одобренному шаблону сервисного СМС-сообщения, то стоить оно будет по тарифу для сервисных сообщений, все остальные СМС-сообщения будут протарифицированы по стандартному тарифу.
Соответственно, чтобы запустить процедуру согласования, нужно:
- Подать заявку на регистрацию платного имени отправителя (делается через нас)
- Согласовать шаблон сообщений, предполагаемых к отправке (делается через нас)
6.Заключение
Мы рекомендуем заниматься вопросом перевода СМС-трафика на индивидуальную подпись или сервисные СМС, когда у Вас:
- Используется одна буквенная подпись отправителя
- СМС-трафик носит чисто транзакционный (не рекламный) характер
- Не менее 10000-20000 сообщений в месяц по каждому оператору связи.
В противном случае Вы не получите никаких существенных выгод.