Об изменениях ФЗ "О потребительском кредите (займе)" с 04 сентября 2018 года
С 4 сентября 2018 года вступили в силу изменения федерального закона "О потребительском кредите (займе)" 21.12.2013 N 353-ФЗ. Рассмотрим основное изменение, которое напрямую касается рынка СМС-рассылок в целом и нашей компании в частности.
Итак, в статью 10 "Информация, предоставляемая заемщику после заключения договора потребительского кредита (займа)" добавлен пункт №5, который гласит:
"5. Кредитор, являющийся кредитной организацией, в соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заемщику был предоставлен потребительский кредит (заем), обязан проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности перед кредитором по договору потребительского кредита (займа) и о доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования по договору потребительского кредита (займа) путем включения такой информации в уведомление, предусмотренное частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"."
Другими словами, банки теперь обязаны информировать клиентов о сумме долга и лимите кредитной карты после каждой покупки/операции. Разумеется, основным способом осуществления такого информирования должны являться СМС-рассылки, ведь именно СМС обеспечивают самую высокую скорость доставки и гарантию получения сообщения. Однако, как пишет kommersant.ru, банки не спешат увеличивать количество обправляемых сообщений отнюдь не из-за технических сложностей в перенастройке программного обеспечения, а из-за их крайне высокой стоимости, которая, к тому же, имеет тенденцию к росту. Увеличению расходов на СМС-рассылки также способстуют более длинные тексты сообщений (о том, как операторы связи тарифицируют длинные СМС-сообщения, читайте тут). Вместо очевидных, но дорогих СМС-рассылок операторы связии используют следующие альтернативные способы уведомления клиентов:
- Push-уведомления
- Уведомления в личном кабинете (онлайн-банк)
- Электронная почта
- Телефонная связь/поддержка банка.
Разумеется, все указаннаые выше способы не в полной мере реализуют право клиента на получение предусмотренной законодательством информации, ведь все они требуют от клиентов какого-то предварительного действия, которое инициирует дальнейшее получение информации о счете, а закон ничего такого не предусматривает.
1.Вывод
В очередной раз высокая стоимость СМС-сообщений встает на пути более качественного информирования клиентов, что, в свою очередь, отрадается на прозрачности рынка кредитов и займов.