Штрафы за СМС спам - 12
Сегодня читайте об очередном штрафе за СМС-рассылку. На сей раз за незаконную рекламу алкоголя.
В рубрике "Штрафы за СМС спам" мы регулярно описываем реально существующие случаи, когда Федеральная антимонопольная служба накладывает серьезные санкции за рассылку СМС-сообщений в нарушение Федерального закона "О рекламе". Например, штрафом наказывается СМС-рассылка без предварительно полученного согласия получателя. Однако штраф можно получить и за рекламу товаров, которые нельзя рекламировать (извините за тавтологию). Так, Московское УФАС России признало компанию "Metro Cash & Carry" виновной в неисполнении предписания о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе" и приняло решение оштрафовать торговую сеть на 300 тысяч рублей.
Ранее ведомство предписало «Metro Cash & Carry» прекратить СМС- и Вайбер-рассылку рекламы вин и себя в качестве продавца алкогольной продукции. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5% и более разрешается только в местах розничной продажи алкогольной продукции (подробнее о рекламе алкоголя по СМС тут). Торговая сеть уведомила регулятора об исполнении предписания, однако рассылка сообщений в мессенджере Вайберr с предложением скидок на французские вина в сопровождении изображения бокала вина все равно продолжилась.
1.Вывод
В завершение отметим, что обычно абоненты жалуются на СМС-рассылки, которые им отправляются без их согласия, но в описанном выше случае мы видим, что санкции ФАС повлекла отправка информации, которая запрещена законодательством. Таким образом, помимо наличия согласия абонента, нужно обращать самое пристальное внимание на требования к тексту СМС-сообщений. Наша компания сформулировала их максимально коротко и четко, чтобы Вы могли ими пользоваться и минимизировать риски попадания в подобные ситуации.