Меню
Блог

Кейс amoCRM №1: Настройка информирования клиентов и исполнителей о дате, времени и месте оказания услуги

В этой статье публикуем кейс по реализации информирования клиента и исполнителя о дате (времени, месте и пр.) оказания услуги.

Кому полезно данное решение: компании, оказывающие услуги с участием специалиста (мастера) компании без встречи (выезда) менеджера проекта.

Давайте разберем процесс создания DIGITAL-воронки в amoCRM, который позволит автоматизировать информирование клиента и непосредственного исполнителя услуги о дате, времени и месте оказания услуги с выездом.

Ситуация: наша компания оказывает услуги по перевозки мебели, вещей для физических лиц (сразу оговоримся, что речь также может идти и о мелком бытовом ремонте, и замере окон и дверных проемов, и тд). К нам поступают заказы на вызов бригады грузчиков для перевозки вещей с одного адреса на другой. Менеджер принимает заказ, подбирает дату, время в соответствии со свободными бригадами.

1.У нас есть следующие этапы сделки

Этап 1. Обработка входящей заявки (телефон, сайт и тд). На данном этапе нам ТОЧНО известен адрес Выезда, а также желательные Дата и время.

Этап 2. Менеджер смотрит графики работы бригад и определяет возможные варианты для согласования с клиентом. Дата и время оказания услуги определяются в процессе телефонного разговора с клиентом. Данные заносятся в Карточку сделки.

Этап N. Необходимо поставить напоминание, когда клиенту лучше напомнить о дате Выезда (накануне или в день оказания услуги).

Этап Выезд. При переводе сделки в данный этап клиенту и бригадиру автоматически уходит СМС-сообщение с информацией о Дате выезда, времени, адресе оказания услуг. Также на данном этапе формируется Задача связаться и получить обратную связь о качестве оказания услуг (обычно через несколько дней после оказания услуг). 

Этап Успешная сделка. Отправляется СМС-сообщение с благодарностью за обращение в нашу компанию.

2.Давайте разберем реализацию и настройку

Настраиваем необходимые поля в Карточке сделки, для этого:

Открываем Карточку сделки (любую), под названием этапа сделки нажимаем кнопку «Настроить».
Добавляем дополнительные поля:

1. Дата выезда. 

а) Указываем Этап N (невозможно будет перевести сделку на данный этап, если данное поле не заполнено). 

б) Формат поля: Текст (при выборе формата Дата подтянется дата в формате ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:ММ — причем время всегда будет 00:00).

в) Присваиваем название: Дата выезда.

amoCRM. Дата выезда пример

2. Время выезда.

а) Настраивается аналогично поля «Дата выезда»

3. Адрес:

а) Настраивается аналогично поля «Дата выезда», за исключением ставится этап 2.

4. Бригадир.

а) Выбираем этап N.

б) Формат поля - "Список".

в) Далее заносим бригадиров (мастеров, и других исполнителей по ситуации). Сперва номер телефона в международном формате, пробел «-» пробел ФИО, например, +79001234567 - Кошкин Иван.
amoCRM. Бригадир пример

5. Оценка.

а) Указывается оценка Вашего сервиса по мнению клиента. Ваши Варианты, мы поставили от 1 до 5.

Вот что у нас получилось (см. картинку ниже).

amoCRM. Дополнительные поля пример

3.Итак, весь процесс в целом выглядит так

На Этапе 1 Менеджер создает сделку и указывает адрес выезда (адрес доставки в комментариях).
amoCRM. Адрес пример

На Этапе 2 менеджер согласовывает с клиентом точную дату и время прибытия бригады. Также согласовывает, когда клиенту удобнее отправить СМС с напоминанием.
amoCRM. Заполнение пример

При переходе на Этап N ключевые поля заполнены.
amoCRM. Заполнение карты сделки пример

Менеджер ставит задачу, когда необходимо перевести сделку на Этап Выезд. Например, в нашем случает Выезд намечен на 11:00, клиента лучше оповестить накануне. Также Информация о заказе уйдет и Исполнителю (в нашем случае - бригадиру Кошкину Ивану). Рекомендуем Исполнителю отправлять СМС с информацией о времени и месте заказа, так как данную информацию, отправленную по СМС, найти быстрее всего.

amoCRM. Поставить напоминание пример

Добавляем в Настройках Digital-воронки виджет TargetSMS на этап сделки Выезд. Используем инструкцию и делаем настройку отправки СМС-сообщений:

1. Клиенту: с помощью ввода символа # находим нужные параметры персонификации (дата и время, адрес, бригадир).

Получается код: #Имя (Контакт)#, ожидайте бригаду грузчиков #Дата Выезда (Сделка)# в #Время Выезда (Сделка)# по адресу #Адрес (Сделка)#. Контакт: #Бригадир (Сделка)#

Важно: поставьте галочку «включить», чтобы СМС-сообщения отправлялись клиенту.
amoCRM. Настройка СМС-уведомления пример

2. Исполнителю (по значению поля из сделки).

Разворачиваете вкладку «по значению поля из сделки»: с помощью ввода символа # находим нужные параметры персонификации (дата и время, адрес, имя и телефон клиента).

Получается код: #Имя (Контакт)#, #Дата Выезда (Сделка)#, #Время Выезда (Сделка)#, #Адрес (Сделка)#, #Телефон (Контакт)#

Важно: поставьте галочку «включить», чтобы СМС-сообщения отправлялись клиенту.

Нажимаем кнопку "Готово".

amoCRM. Настройка СМС-уведомления-2 пример

Отправку СМС-сообщений настроили.

При переходе на Этап Выезд отправляется 2 СМС-сообщения и формируется задача связаться с клиентом через 2 дня:

amoCRM. Комментарии пример

Через 2 дня менеджер звонит клиенту. Просит оценить качество сервиса и переводит сделку в Успешные.

На этом этапе клиенту уходит Благодарственное СМС-сообщение.
amoCRM. Благодарственное СМС-сообщение пример

Начать рассылку

Тестовые сообщения бесплатно