Кейс amoCRM №1: Настройка информирования клиентов и исполнителей о дате, времени и месте оказания услуги
В этой статье публикуем кейс по реализации информирования клиента и исполнителя о дате (времени, месте и пр.) оказания услуги.
Кому полезно данное решение: компании, оказывающие услуги с участием специалиста (мастера) компании без встречи (выезда) менеджера проекта.
Давайте разберем процесс создания DIGITAL-воронки в amoCRM, который позволит автоматизировать информирование клиента и непосредственного исполнителя услуги о дате, времени и месте оказания услуги с выездом.
Ситуация: наша компания оказывает услуги по перевозки мебели, вещей для физических лиц (сразу оговоримся, что речь также может идти и о мелком бытовом ремонте, и замере окон и дверных проемов, и тд). К нам поступают заказы на вызов бригады грузчиков для перевозки вещей с одного адреса на другой. Менеджер принимает заказ, подбирает дату, время в соответствии со свободными бригадами.
1.У нас есть следующие этапы сделки
Этап 1. Обработка входящей заявки (телефон, сайт и тд). На данном этапе нам ТОЧНО известен адрес Выезда, а также желательные Дата и время.
Этап 2. Менеджер смотрит графики работы бригад и определяет возможные варианты для согласования с клиентом. Дата и время оказания услуги определяются в процессе телефонного разговора с клиентом. Данные заносятся в Карточку сделки.
Этап N. Необходимо поставить напоминание, когда клиенту лучше напомнить о дате Выезда (накануне или в день оказания услуги).
Этап Выезд. При переводе сделки в данный этап клиенту и бригадиру автоматически уходит СМС-сообщение с информацией о Дате выезда, времени, адресе оказания услуг. Также на данном этапе формируется Задача связаться и получить обратную связь о качестве оказания услуг (обычно через несколько дней после оказания услуг).
Этап Успешная сделка. Отправляется СМС-сообщение с благодарностью за обращение в нашу компанию.
2.Давайте разберем реализацию и настройку
Настраиваем необходимые поля в Карточке сделки, для этого:
Открываем Карточку сделки (любую), под названием этапа сделки нажимаем кнопку «Настроить».
Добавляем дополнительные поля:
1. Дата выезда.
а) Указываем Этап N (невозможно будет перевести сделку на данный этап, если данное поле не заполнено).
б) Формат поля: Текст (при выборе формата Дата подтянется дата в формате ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:ММ — причем время всегда будет 00:00).
в) Присваиваем название: Дата выезда.
2. Время выезда.
а) Настраивается аналогично поля «Дата выезда»
3. Адрес:
а) Настраивается аналогично поля «Дата выезда», за исключением ставится этап 2.
4. Бригадир.
а) Выбираем этап N.
б) Формат поля - "Список".
в) Далее заносим бригадиров (мастеров, и других исполнителей по ситуации). Сперва номер телефона в международном формате, пробел «-» пробел ФИО, например, +79001234567 - Кошкин Иван.
5. Оценка.
а) Указывается оценка Вашего сервиса по мнению клиента. Ваши Варианты, мы поставили от 1 до 5.
Вот что у нас получилось (см. картинку ниже).
3.Итак, весь процесс в целом выглядит так
На Этапе 1 Менеджер создает сделку и указывает адрес выезда (адрес доставки в комментариях).
На Этапе 2 менеджер согласовывает с клиентом точную дату и время прибытия бригады. Также согласовывает, когда клиенту удобнее отправить СМС с напоминанием.
При переходе на Этап N ключевые поля заполнены.
Менеджер ставит задачу, когда необходимо перевести сделку на Этап Выезд. Например, в нашем случает Выезд намечен на 11:00, клиента лучше оповестить накануне. Также Информация о заказе уйдет и Исполнителю (в нашем случае - бригадиру Кошкину Ивану). Рекомендуем Исполнителю отправлять СМС с информацией о времени и месте заказа, так как данную информацию, отправленную по СМС, найти быстрее всего.
Добавляем в Настройках Digital-воронки виджет TargetSMS на этап сделки Выезд. Используем инструкцию и делаем настройку отправки СМС-сообщений:
1. Клиенту: с помощью ввода символа # находим нужные параметры персонификации (дата и время, адрес, бригадир).
Получается код: #Имя (Контакт)#, ожидайте бригаду грузчиков #Дата Выезда (Сделка)# в #Время Выезда (Сделка)# по адресу #Адрес (Сделка)#. Контакт: #Бригадир (Сделка)#
Важно: поставьте галочку «включить», чтобы СМС-сообщения отправлялись клиенту.
2. Исполнителю (по значению поля из сделки).
Разворачиваете вкладку «по значению поля из сделки»: с помощью ввода символа # находим нужные параметры персонификации (дата и время, адрес, имя и телефон клиента).
Получается код: #Имя (Контакт)#, #Дата Выезда (Сделка)#, #Время Выезда (Сделка)#, #Адрес (Сделка)#, #Телефон (Контакт)#
Важно: поставьте галочку «включить», чтобы СМС-сообщения отправлялись клиенту.
Нажимаем кнопку "Готово".
Отправку СМС-сообщений настроили.
При переходе на Этап Выезд отправляется 2 СМС-сообщения и формируется задача связаться с клиентом через 2 дня:
Через 2 дня менеджер звонит клиенту. Просит оценить качество сервиса и переводит сделку в Успешные.
На этом этапе клиенту уходит Благодарственное СМС-сообщение.
Тестовые сообщения бесплатно