Меню

Штрафы за СМС спам - 14

Сегодня читайте об очередных штрафах за СМС-рассылку. На сей раз за незаконную рекламу фитнес-клуба, жилищного комплекса, бренда одежды.

В рубрике "Штрафы за СМС спам" мы регулярно описываем реально существующие случаи, когда Федеральная антимонопольная служба накладывает серьезные санкции за рассылку СМС-сообщений в нарушение Федерального закона "О рекламе". Так, серьезным штрафом наказывается СМС-рассылка без предварительно полученного согласия получателя. Сегодняшние примеры именно такие. Все примеры из практики Московского УФАС России. Итак:

  1. Московское УФАС России вынесло решение в отношении оператора связи Мегафон и ряда других компаний. Компании обвиняются в распространении рекламы при помощи рассылки СМС-сообщений без согласия абонента. Так, по сообщению сайта fas.gov.ru, на телефонный номер абонента оператора связи Мегафон поступали рекламные предложения и информация о скидках и акциях от фитнес-клуба "Зебра". Было установлено, что между оператором связи "Мегафон", АО «МегаЛабс», ООО «Дэни Колл», ООО «СМС-Центр», ООО «СМС Аэро» и ООО «Фитнес на Краснобогатырской» были заключены договоры на размещение рекламно-информационных материалов. Виновными признаны сразу все перечисленные компании.
  2. Московское УФАС России вынесло решение в отношении оператора связи Мегафон. Так, абонент оператора связи Мегафон получил СМС-сообщение с рекламой жилого комплекса компании «Инград». Договор о размещении рекламно-информационных материалов был заключён между застройщиком и оператором связи "Мегафон". Регулятор признал виновным рекламораспространителя - Мегафон.
  3. Московское УФАС России вынесло решение в отношении оператора связи Билайн. По сообщению все того же сайта fas.gov.ru, оператор связи Билайн совместно с ООО «СМС Трафик» и ООО «Ника» распространял рекламу фитнес-центров «Олимпик» с предложением бесплатных пробных занятий. Столичное антимонопольное ведомство виновными  в нарушении Закона о рекламе не только оператора связи Билайн, но и ООО «СМС Трафик», и ООО «Ника».
  4. Московское УФАС России вынесло решение в отношении оператора связи Билайн. Абонент оператора связи Билайн получал СМС-рассылки с информацией о скидках и акциях бренда женской одежды Lo без своего на то согласия. Регулятор установил, что распространителями рекламы также являются ООО «Сан-Мишель» и ООО «Раппорто», и признало все три компании виновными в нарушении ФЗ "О рекламе".

Во всех указанных случаях решается вопрос о привлечении виновных к административной ответственности. Возможная санкция - от 100000 до 500000 рублей для каждого виновного за каждый случай СМС-спама.

Несколько важных моментов:

  1. Некоторые региональные УФАС практикуют привлечение к ответственности не только конечного рассыльщика (в наших случаях фитнес-центры, магазин одежды), но и всех компаний цепочки включая оператора связи. Это очень неоднозначная практика, поскольку вышестоящие участники обычно оказывают услуги добросовестно и никак не нарушают ФЗ "О рекламе".
  2. По решениям ФАС, равно как и по судебным решениям, можно легко выяснить цепочку оказания услуг СМС-рассылок. Такая цепочка может включать в себя много участников. Например, в первом примере цепочка состоит из 6 участников и выглядит так: оператор связи "Мегафон" -->> АО "МегаЛабс" -->> ООО "Дэни Колл" -->> ООО "СМС-Центр" -->> ООО "СМС Аэро" -->>  ООО "Фитнес на Краснобогатырской".

Вывод

В завершение отметим, что компаниям, осуществляющим рекламные СМС-рассылки, важно усвоить главное правило - отправка СМС может осуществляться исключительно на основании предварительно полученного (в доказуемой форме) согласия получателя.

Читайте также:

  1. Штрафы за СМС-спам - 1
  2. Штрафы за СМС-спам - 2
  3. Штрафы за СМС-спам - 3
  4. Штрафы за СМС-спам - 4
  5. Штрафы за СМС-спам - 5
  6. Штрафы за СМС-спам - 6
  7. Штрафы за СМС-спам - 7
  8. Штрафы за СМС-спам - 8
  9. Штрафы за СМС-спам - 9
  10. Штрафы за email-спам - 10
  11. Штрафы за СМС-спам - 11
  12. Штрафы на СМС-спам - 12
  13. Штрафы на СМС-спам - 13