Кейс amoCRM №2: поиск новых клиентов с помощью отзывов и рекомендаций
Важной задачей в работе любой компании является накопление и развитие лояльной базы клиентов при помощи отзывов и рекомендаций, ведь отзывы клиентов играют большую роль: они помогают потребителям выбрать товар, а компаниям - увеличить продажи. Отсутствие отзывов, напротив, воспринимается покупателями как повод усомниться в необходимости покупки товара или услуги в данном магазине. В этой статье разберемся, как накапливать и повышать лояльность базы клиентов при помощи нашего виджета по отправке СМС и Email рассылок из amoCRM.
1.Кому может быть полезен виджет
Наш виджет по отправке СМС и Email из amoCRM отлично подходит компаниям, работающим в b2b и b2c, чьи клиенты имеют разовую или постоянную потребность в услугах или продуктах компании, например:
- Юридические услуги;
- Медицинские услуги;
- Провайдеры IP-телефонии, интернета и кабельного телевидения;
- Отели;
- SPA-салоны;
- Рестораны;
- Провайдеры СМС-рассылок;
- Туристические агентства;
- Интернет-магазины;
- Event-агентства и т.п.
2.Пример бизнес-процесса по накоплению отзывов и рекомендаций
Рассмотрим алгоритм создания бизнес-процесса на нашем собственном реальном примере.
Итак, наша компания оказывает услуги отправки СМС-рассылок. С помощью нашего СМС-сервиса наши клиенты уведомляют своих клиентов о приеме, оплате, доставке товара, необходимости внести абонентскую плату и т.п. Особенность бизнеса нашей компании состоит в том, что довольных клиентов вполне можно использовать для привлечения новых партнеров и, соответственно, увеличения прибыли.
Задача: найти новых клиентов с помощью отзывов и рекомендаций от старых довольных клиентов.
Для этого:
- В самом начале сотрудничества с клиентом происходит заключение договора, в результате которого наша компания собирает всю необходимую информацию о клиенте (например, ФИО, дата рождения, номер телефона, адрес электронной почты и т.п.), а также получает согласие на обработку его персональных данных и отправку СМС-сообщений. Мы настоятельно рекомендуем корректно оформлять согласия на получение СМС-рассылок (почему это очень важно, читайте тут).
- Все данные вносятся администратором в amoCRM.
- Для автоматизации процесса получения новых отзывов и рекомендаций требуется подключить наш виджет.
- Настройка параметров отправки СМС-сообщения с запросом отзывов и рекомендаций (подробная инструкция по настройке тут). Например, ровно через месяц после начала успешного оказания услуги СМС-рассылок клиент должен получить СМС-сообщение следующего вида: "ИМЯ КЛИЕНТА, нам очень приятно, что Вы уже целый месяц используете наше решение по отправке СМС и Email из amoCRM! Если Вы полностью довольны нашим сервисом, то просим Вас оставить отзыв о нашем виджете amoCRM: в amoCRM перейдите в раздел "Настройки", откройте раздел "Интеграции"; среди списка установленных виджетов выберите TargetSMS."Ваш TargetSMS.ru".
3.Пример настройки СМС-запроса отзывов и рекомендаций
Для того, чтобы настроить автоматическую отправку СМС с запросом отзывов и рекомендаций, нужно:
- Необходимо определить, какую дату нужно использовать в качестве точки отсчета. Это может быть дата создания сделки, дата заключения договора, дата оплаты, дата начала сотрудничества и т.п.. Мы используем дату начала сотрудничества с конкретным клиентом (в терминах amoCRM это дата перехода сделки на этап "Оплата").
- Пройти в пункт "Настройки" - "Интеграции" и кликнуть по ранее установленному и активированному виджету TargetSMS.ru.
- В аккаунте amoCRM пройти в меню «Сделки», нажать кнопку «Настроить воронку» (справа вверху).
- Кликнуть в нужную ячейку цифровой воронки (например, на статус "Оплата" и выбрать наш виджет TargetSMS.ru.
- При помощи бегунка активировать и настроить нужный шаблон СМС и/или Email-сообщений контактам (клиентам).
- Заполните открывшуюся форму, выбрав действие "При создании в этапе через 720 часов", поставив галочку в поле "Только основному контакту сделки" (в этом случае СМС и/или Email будет отправляться не всем контактам, а только основному контакту сделки - одному), выбрав согласованное имя отправителя из селектора и введя текст сообщения (при необходимости - с использованием параметров персонификации). После того, как все данные сформированы, если необходимо, поставьте галочку в поле "Применить триггер к текущим сделкам в статусе" (в этом случае СМС будет отправлено по всем сделкам, подходящим по условиям, а не только по новым) и нажмите "Готово".
Подробная инструкция по настройке отправки сообщений из цифровой воронки тут.
Таким образом, ровно через 30 дней после перехода сделки в статус "Оплата" клиент получит сообщение с запросом отзыва о нашем сервисе.
Как можно заметить, настройка крайне проста и не занимает много времени. При этом Вы получаете большое количество отзывов о Вашей компании, продукте или услуге, а также увеличиваете продажи и, соответственно, прибыль.
Тестовые сообщения бесплатно