Меню
Блог

Как операторы связи борются со спамом

В сегодняшней статье мы расскажем о том, как российские операторы связи борются с СМС-спамом.

Далеко не все знают о том, что до 2014 года рынок СМС-рассылок развивался очень бурно: это выражалось в быстром росте количества отправляемых СМС. Как нередко в таких случаях бывает, вместе с ростом "нормальных" СМС-сообщений, росло количество СМС-спама (когда СМС отправляли без предварительно полученных согласий получателей).

Только в 2014 году регулирование рынка изменилось, что позволило операторам сотовой связи блокировать СМС-сообщения спамового характера. Пободные блокировки, по данным компании «Мегафон», не позволяют СМС-сообщениям со спамом дойти до адресатов порядка 400 миллионов раз. Огромные цифры, согласитесь.

Со роботизированными рекламными звонками, сильно утомляющими абонентов, сегодня начинают бороться все операторы связи нашей страны. Например, МТС планирует летом текущего года предложить своим абонентам бесплатное решение по отклонению спама, которое работает на основе анализа данных и машинного обучения. Протоколы «умного поиска» будут отслеживать такие параметры, как длительность звонка, частоту набора номера, количество входящих и исходящих соединений и звонков, восприятие таких звонков абонентами как позитивных или негативных. Все это позволит роботам МТС сделать вывод о том или ином номере телефона и принять решение о признании/непризнании такого звонка спамным. В случае, если номер будет причислен к нежелательным, то звонок с него отправится на голосовую почту, а клиент будет оповещен с помощью СМС-рассылки о том, что до него пытался дозвониться возможно спамный номер. С СМС-сообщениями будет внедряться похожая схема.

Компания «Мегафон» также применяет сервисы, которые ограничивают телефонный и СМС-спам. По данным компании, такой мониторинг позволяет отсеивать порядка 30 миллионов подозрительных звонков и сообщений каждую неделю.

Компания "Билайн", по собственным данным, сообщает о блокировке порядка 95 миллионов немых и коротких звонков каждую неделю. А благодаря специальной дополнительной услуге, абонент сможет увидеть название компании, когда та звонит на его мобильный телефон.

Компания "Tele2" также использует похожие схемы, при которых анализ многих параметров позволяет отсеивать телефонные звонки с пометкой "спам".

Как видно выше, операторы сотовой связи и законодатели всерьез озабочены нарастающей проблемой нежелательных звонков и СМС-рассылок. Важно работать со своими абонентами в рамках существующего правового поля; это требует наличия согласия получателей. Наша компания традиционно призывает получать такие разрешения у тех, кому Вы собираетесь отправлять СМС-сообщения. И тогла все будет хорошо :)