Меню
Блог

Штрафы за незаконные СМС-рассылки

В этой статье мы продолжаем делиться реальными примерами, когда компании были оштрафованы за незаконные СМС-рассылки.

Федеральный закон «О рекламе» в части 1 статьи 18 четко постановляет , что без предварительного согласия абонента нельзя присылать ему СМС-сообщения рекламного характера. В случае жалобы абонента в ФАС за такое СМС компания может получить существенный штраф.

К сожалению, достаточно часто разрешением абонента на рассылки часто пренебрегают. В ряде ситуаций виновато невнимательное отношение к базе получателей рассылки. Например, в Брянске произошел случай, когда один из магазинов рекламировал свою карту, отправляя СМС-сообщения абонентам. Два получателя подали жалобу на недобросовестную в ФАС. В ходе проверки выяснилось, что анкеты данных абонентов были заполнены на первый взгляд корректно, согласие на получение рекламных сообщений — тоже. Только оказалось, что анкеты заполняли совершенно другие лица. Магазин в свое оправдание заявил, что не имелось возможности проверить, действительно ли абонент заполнял анкету. Но для УФАС этот аргумент не сработал - в итоге был выписан штраф.

В другой ситуации все в том же Брянске один из известных мобильных операторов предложил в своем СМС-сообщении принять участие в розыгрыше приза. Однако не получил предварительного согласия на отправку абоненту текстовых сообщений рекламного характера. После заявления получателя нежелательного СМС ФАС начал проверку. Выяснилось, что при заполнении анкеты абонент действительно давал согласие на получение рекламных СМС-сообщений от оператора сотовой связи. Однако затем спустя время он отозвал это согласие, а оператор не учел эту информацию. Разумеется, последовал штраф. Оператор сотовой связи подал апелляцию в вышестоящий орган с требованием отменить решение суда, но решение было оставлено в силе, а оператор должен заплатить 75 000 рублей штрафа.

Эти два случая из одного города показывают, насколько тщательно нужно проверять информацию прежде чем начинать рекламную СМС-кампанию. Ведь малейший просчет приведет к наказанию.

Как обычно, мы настоятельно рекомендуем проверять и перепроверять информацию об абонентах, которым Вы собираетесь отправлять СМС-сообщения рекламного характеры. Только так можно быть уверенными, что жалобы и штрафы Вам не грозят.