Меню
Блог

Теле2: критерии отнесения СМС к категории сервисных с 01 марта 2021 года

Как известно, 1 марта 2021 года оператор связи Теле2 изменил условия сотрудничества условия сотрудничества по СМС-рассылкам. Среди прочего изменились правила отнесения СМС-трафика к сервисным сообщениям.

Транзакционными SMS-сообщениями признаются те сообщения, которые отправляются абонентам Теле2 для информирования о совершенных им операциях с использованием электронного средства платежа и для целей исполнения требований законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Идентификационные SMS-сообщения - это сообщения, содержанием которых являются коды или пароли для подтверждения операций и доступа, за исключением кодов, которые могут быть использованы в рекламных целях.

1.Правила отнесения шаблонов к транзакционным

Транзакционным признается сообщение, информирующее абонента о проведении в данный момент операции движения денежных средств на его счете, либо о невозможности выполнения такой операции.

Под операцией движения средств понимается:

  1. состоявшаяся операция зачисления \ прихода \ снятия резерва денежных средств
  2. состоявшаяся операция списания \ расхода \ перевода \ резервирования денежных средств
  3. выплата комиссии, начисление % по вкладу, конверсия денежных средств в другую валюту
  4. отмена либо невозможность совершения перечисленных операций

В транзакционном шаблоне должен быть ЯВНО указан тип операции, номер счета, сумма

Не признаются транзакционными шаблоны, содержащие:

  1. код подтверждения операции (операция еще не произошла);
  2. уведомления об авторизации/отмене авторизации карты;
  3. уведомление о верификации/отмене верификации карты;
  4. уведомление о статусе платежных поручений (принято, исполнено, отвергнуто, на обработке и т.п. кроме случаев, когда результатом изменения статуса стало изменение баланса счета, что так же должно явно следовать из текста шаблона);
  5. запросы выписки, баланса и результат выполнения этих запросов (кроме случаев, когда за выполнение операции берется комиссия, что так же должно явно следовать из текста шаблона);
  6. уведомления о просроченных платежах;
  7. уведомления о выпуске карты и т.п.;
  8. уведомления о смене статуса карты;
  9. пароли для входа в систему ДБО;
  10. смену PIN-кода;
  11. уведомление о неудачных попытках ввода PIN-кода;
  12. уведомления о входе/выходе/попытках входа в систему ДБО;
  13. уведомления о необходимости подтвердить попытку входа в систему ДБО;
  14. подключение\отключение смс-информирования и других услуг банка, кроме случаев, когда со счета клиента списывается комиссия за подключение услуги;
  15. шаблоны транзакционного типа, но дополненные информаций информационно-рекламного характера (даже услуг клиента).

А также шаблоны, содержащие в явном виде указания на совершенную операцию одного из вышеперечисленных типов – относятся к идентификационным или информационно-рекламным.

2.Правила отнесения шаблонов к идентификационным

Идентификационным признается сообщение, содержащее код или пароль для подтверждения операций и доступа.

Не признаются идентификационными шаблоны:

  1. не содержащие в явном виде указания на код или пароль (т.е. в тексте которых не прописано одно из данных слов);
  2. содержащие коды в рекламных целях (например, промокоды);
  3. шаблоны идентификационного типа, но дополненные информаций информационно-рекламного характера (даже услуг клиента);
  4. шаблоны идентификационного типа, но дополненные информацией, нацеленной на повышение лояльности (поздравительные рассылки к праздникам, предложение оценить работу сотрудников/офиса, и т. п.);
  5. содержащие информацию от компаний, не оказывающих услуг для абонентов;
  6. содержащие в тексте продвижение мобильных приложений, личных кабинетов и прочих дополнительных сервисов и инструментов, а также ссылки на них.

Полные правила Теле2 тут.