Меню
Блог

Министерство цифрового развития предложило обязать операторов блокировать автообзвоны

Министерство цифрового развития, связи и коммуникаций опубликовало проект постановления о блокировке автообзвонов со стороны операторов. Также предлагается обязать компании (при наличии технической возможности) показывать абонентам, какая компания им звонит.

1.Проблема

Автообзвон - это способ автоматического обзвона случайных или заранее заданных номеров с помощью специальных программного обеспечения. Подобные системы могут совершать огромное количество звонков одновременно. При ответе на входящий звонок абонент слышит заранее записанное голосовое сообщение или его переключают на живого оператора/человека.

Специальным софтом для совершения автообзвонов широко пользуются как спамеры, рассылающие рекламу без разрешения получателей, так и мошенники всех мастей, стремящиеся обмануть абонента, получить персональную или финансовую информацию и украсть деньги доверчивых пользователей. Так, по данным Банка России, во II квартале 2022 года граждане РФ под воздействием третьих лиц перевели злоумышленникам денежные средства 211 тыс. раз, что в сумме составило 2,8 млрд руб.

2.Решение

Минцифры предлагает операторам связи создать механизм, который позволит блокировать автоматические обзвоны до подтверждения цели вызова. Если операторы связи реализуют подобный механизм, то навязчивой телефонной рекламы станет меньше, считают в Министерстве. Ведомство также отмечает, что автообзвоны запрещены в ФЗ «О рекламе».

Определители номеров уже есть у множества компаний, например, у «Тинькофф», «Сбера», «Яндекса» и других. Минцифры предполагает, что операторы связи смогут определять автоматические обзвоны при помощи специального программного обеспечения. Новая обязанность должна поставить барьер не только на пути спамеров, но и защитить от мошенников, использующих схожие методы обзвона пользователей. Важно отметить, что подобные сервисы уже существуют, Минцифры хочет сделать эту услугу встроенной, широко распространенной и бесплатной для абонента.