ФАС запустила сервис для подачи жалоб на спам
Федеральная антимонопольная служба России совместно с мобильными операторами связи запустила сервис для подачи жалоб на спам-звонки и спам-СМС.
С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или СМС-рекламу, поступившую без его согласия, и получить ответ от своего оператора связи. В течение 72 часов после обращения абонента его номер телефона будет заблокирован в общей системе (всеми компаниями, подключенными к системе), и абонент больше не будет получать звонки или СМС от этого конкретного отправителя.
Планы создать сервис для подачи жалоб появились еще в начале 2022 года: ФАС и операторы связи МТС, Tele2, «Мегафон» и «Билайн» решили создать систему для противодействия спаму. Работы по созданию специальной формы ведутся в рамках проекта "Антиспам", который реализуется с момента подписания меморандума в июне 2021 года.
В настоящее время сервисы блокировки спама есть у МТС и «Мегафона», ими пользуются 21,4 млн абонентов. Tele2 и «Билайн» планировали запустить бесплатные антиспам-сервисы для своих абонентов во втором квартале 2022 года.