Блог
Почему мы не участвуем в тендерах - 6
Содержание:
Продолжаем делиться поступающими предложениями об участии в тендерах и почему мы обычно отказываемся. Сегодня - пятая часть (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5).
13 ноября 2024 года наша компания получила запрос от довольно известной бюджетной организации. Далее приводим особо интересные требования.
Итак, очередное предложение поучаствовать в тендере на поставку СМС в числе прочего содержало такие требования:
- В случае, если за первый/последний месяц оказания услуг по государственному контракту услуги оказывались не полный календарный месяц, расчет размера фиксированной абонентской платы будет производиться не за полный месяц, а пропорционально количеству дней оказания услуги.
- Максимальная стоимость государственного контракта не превысит 180000 рублей.
- Заказчик осведомлен, что у него нет обязанности предоставлять коммерческое предложение, вместе с тем просим оказать помощь в обосновании цены товара. В то же время проведение данной процедуры сбора информации не влечет возникновения каких-либо обязательств для Заказчика.
- Коммерческое предложение должно быть действительно в течение 3 месяцев с момента предоставления Заказчику.
- В функциональных требованиях, вероятнее всего, содержится описание реально существующего сервиса, так как эти самые требования изобилуют большим количеством самых конкретных деталей.
- На время действия договора Исполнитель предоставляет выделенного менеджера по техническому и организационному обеспечению выполнения услуг.
В данных требованиях, казалось бы, нет ничего особенного, однако:
- Запросом коммерческого предложения все и закончится с вероятностью 0,99.
- Гарантировать, что за 3 месяца условия, представленные в коммерческом предложении, не изменятся, не может ни один участник рынка, так как за последние несколько нет не было ни единого квартала, в течение которого не изменялись условия отправки сообщений.
- Требования Заказчика совершенно не коррелируют с максимальной ценой контракта (180000 рублей). Эксклюзивные условия адекватны в случае, если сумма контракта велика или сотрудничество с конкретным заказчиком может принести компании иные (не только материальные) выгоды (например, известность, экспертность, престиж и т.п.). Во всех иных случаях сотрудничество происходит на стандартных условиях.
1.Вывод
Наша компания принципиально не участвует в тендерах, которые лишь выглядят как торги. При этом мы прекрасно относимся к конкуренции и адекватным процедурам отбора поставщиков.