Меню
Блог

Является ли компания, оказывающая услуги по рассылке СМС-сообщений рекламораспространителем?

В настоящее время, компании - агрегаторы СМС-сообщений осуществляют свою деятельность на основании лицензий на оказание телематических услуг связи, и их деятельность заключается в приеме, обработке, хранении, передаче, доставке сообщений электросвязи (п. 32 ст. 2 закона «О связи») с использованием технологической системы (п. 24 ст. 2 закона «О связи»).

То есть в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» они являются оператором связи, оказывающие телематические услуги связи. В данном случае компании, которые оказывают услуги по рассылке СМС-сообщений, выступают как поставщики услуг электросвязи. Согласно п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» прием и передача электронных телематических сообщений является телематическими услугами связи. Согласно Приказу Министерства связи и информатизации от 23 июля 2001 г. № 175 «Об утверждении руководящего документа отрасли «Телематические службы» под телематические службами понимаются - службы электросвязи, за исключением телефонной, телеграфной служб и службы передачи данных, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи. Примерами телематических служб являются: факсимильные службы, службы электронных сообщений, службы голосовых сообщений, службы аудио / видеоконференции, а также службы доступа к информации, хранящейся в электронном виде. Письмом ФАС России от 28.04.2011 N АК/16266 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе» устанавливается, что «ФАС России обращает внимание на то, что поставщик услуг связи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), который только обеспечил подключение к сети электросвязи и не осуществляет непосредственно распространение рекламы, и рекламораспространителем не является.

Кроме того,в соответствии с пунктом 68 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» оператор связи не несет ответственности за содержание информации, передаваемой (получаемой) абонентом и (или) пользователем при пользовании телематическими услугами связи.Данную позицию поддерживают Четырнадцатый Арбитражный Апелляционный суд в Постановлении от 19 августа 2014 г. по делу N А66-15434/2013, Девятый Арбитражный Апелляционный суд в Постановлении от 14 ноября 2014 г. N 09АП-45603/2014-АК, Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа от 29 апреля 2014 г. по делу N А66-3211/2013 и Четырнадцатый Арбитражный Апелляционный суд от 11 февраля 2015 г. по делу N А66-9345/2014.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что компания, оказывающая услуги по рассылке СМС-сообщений, и передающая СМС-сообщения при помощи своей технологической системы, рекламораспространителем не является.