Меню
Блог

Спам во Франции

Читайте про спам во Франции в нашей новой статье.

Принцип: никаких коммерческих сообщений без предварительного согласия получателя

1.МАРКЕТИНГ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

1.1.1. Для частных лиц (B2C):

Принцип: никаких коммерческих сообщений без предварительного согласия получателя
Реклама по электронной почте возможна при условии, если люди явным образом дали свое согласие на получение сообщений во время сбора адресов электронной почты.

Два исключения из этого принципа:

  1. если лицо уже является клиентом компании и рекламная кампания касается продуктов или услуг, аналогичных тем, которые уже предоставляет компания.
  2. если рекламная кампания не является коммерческой (например, благотворительность)

В обоих случаях лицо должно в момент сбора его электронного адреса:

  1. быть проинформированным, что его адрес электронной почты будет использоваться в маркетинговых целях,
  2. быть в состоянии отказаться от этого простым и бесплатным образом.

1.2.2. Для профессионалов (B2B):

Принцип: предварительное уведомление и право отказаться

Лицо должно в момент получения его электронного адреса:

  1. быть проинформированным, что его адрес электронной почты будет использоваться в маркетинговых целях,
  2. быть в состоянии отказаться от этого простым и бесплатным образом.

Цель обращения должна быть связана с профессией человека, к которому обращаются (например, сообщение с презентацией выгод программного обеспечения директору по информационным технологиям).

Общие адреса компании являются координатами корпораций. На них не распространяются принципы согласия и право на отказ.

1.3.3. Во всех случаях:

Каждое сообщение электронной почты должно:

  1. иметь идентификатор компании-рекламодателя;
  2. содержать простой способ отказаться от новых рассылок (например, ссылку отказа от подписки в конце сообщения).

CNIL (La Commission Nationale de l'Informatique et des Libertés) рекомендует для получения предварительного согласия или отписки использовать поля, которые должен заполнить пользователь. Использование предварительно заполненных полей является не приемлемым и противоречит закону.

2.САНКЦИИ

Штраф €750 за отправленное сообщение. Нарушение 4-го класса в соответствии со статьей R.10-1 Кодекса почтовых и электронных коммуникаций (code des postes et des communications électroniques) -

5 лет лишения свободы и €300000 штрафа
Санкция выносится CNIL в соответствии со статьей 47 измененного Закона о защите данных

Источники:

  1. Code des postes et des communications électroniques
  2. Code de la consommation
  3. http://www.cnil.fr/les-themes/conso-pub-spam/fiche-pratique/article/la-prospection-commerciale-par-courrier-electronique/

Переведено специалистами компании ООО "Таргет Телеком".