Меню
Блог

Плюсы и минусы рассылок по мессенджерам

Распространенные ныне рассылки по мессенджерам привлекают большое количество потребителей, которые принимают решение на основании анализа положительных и отрицательных сторон продукта.

1.К плюсам рассылок по мессенджерам можно отнести:

  1. Дешевизна: мессенджеры существенно дешевле СМС, а также позволяют писать более длинные сообщения.
  2. Больше форматов: мессенджеры позволяют работать не только с текстом, но и с картинками, видео, визитными картами.
  3. Меньше жалоб: рассылки по мессенджерам воспринимаются потребителями гораздо проще, чем СМС-рассылки. Техническая и правовая сложность идентификации отправителя рассылки также способствуют небольшому количеству жалоб абонентов на рассылки.
  4. Сопоставимый с СМС отклик: как любой относительно новый канал коммуникаций, рассылки по мессенджерам демонстрируют сопоставимые с СМС и даже превосходящие показатели отдачи.

2.Значительными минусами рассылок по мессенджерам являются следующие:

  1. Нет АПИ: рассылки по мессенджерам применимы только для рекламных рассылок. Отсутствие возможности интеграции не позволяет рассылать через мессенджеры транзакционный трафик.
  2. Распространение мессенджеров: несмотря на значительные темпы роста, распространение мессенджеров еще невелико. По нашим данным, в России мессенджеры затрагивают вряд ли больше половины пользователей мобильной связи.
  3. Рассылка по мессенджерам не регулируется законом «О связи»: никто Вам не может дать гарантий относительно процента доставки сообщений, а также того, что решения рассылок по мессенджерам не закроется в обозримом будущем.
  4. Сложность контроля рассылки: непрозрачность технических решений рассылок по мессенджерам затрудняет эффективный контроль рассылок (реальный процент доставок, например).

Несмотря на весьма существенные минусы, рассылки по мессенджерам остаются весьма удобным инструментом продвижения товаров и услуг!