Меню
Блог

Голосовой спам в США

Продолжаем обзор ситуации со спамом за рубежом. Сегодня – нежелательные телефонные звонки в США.

Потребители получают все больше и больше нежелательных автоматизированных телефонных звонков. Так как число таких звонков увеличилось, увеличилось и число жалоб, поданных в Federal Trade Commission (далее – FTC), государственные и местные правоохранительные органы потребительские организации по всей стране.

  1. Что такое автоматизированный телефонный звонок?
  2. В чем причина роста количества автоматизированных телефонных звонков?
  3. Что предпринимает FTC в связи с этим?
  4. Что делать, если Вы получаете автоматизированные телефонные звонки?
  5. Какие предварительно записанные автоматизированные телефонные звонки разрешены?

1.1. Что такое автоматизированный телефонный звонок?

Если Вы отвечаете на звонок и слышите записанное сообщение, а не живого человека, это автоматизированный телефонный звонок. Возможно, Вы получили звонок про кандидатов, участвующих в выборах, или благотворительные организации, собирающие пожертвования. Эти звонки разрешены. Но если это запись рекламного сообщения и Вы не давали письменного согласия на получение звонков от компании на другом конце провода, этот звонок является незаконным. Вдобавок он может быть и мошенническим.

2.2. В чем причина роста автоматизированных телефонных звонков?

Технология является ответом на вопрос. Компании используют автодозвоны, которые могут совершать тысячи телефонных звонков в минуту по невероятно низкой стоимости. Компании, использующие эту технологию, не удосуживаются проверить номера в национальном реестре Do Not Call. Если компания не заботится о соблюдении закона, Вы можете быть уверены, что она может попытаться Вас надуть.

3.3. Что предпринимает FTC в связи с этим?

В течение последних нескольких лет FTC остановила миллиарды автоматизированных телефонных звонков, которые предлагали все, начиная с мошеннических кредитных услуг и заканчивая так называемой автоматической гарантийной защитой домашних систем безопасности и дотационными программами закупок. Отслеживание таких звонков – непростая задача:

Многие компании используют такие же или очень похожие сообщения.

Звонящие подделывают информацию об обратном номере телефона. Так называемый АОН спуфинг – новая технология, позволяющая легко это делать. В некоторых случаях мошенники хотят, чтобы Вы думали, что звонок из Вашего банка или иной организации, с которой Вы ведете дела. Иногда номер телефона не определяется или определяется как 123456789. В других случаях номер реально существует и принадлежит кому-либо, кто понятия не имеет, что его используют не по назначению.

Мошенники часто осуществляют звонки с использованием интернет технологий, чтобы скрыть их место нахождения.

4.4. Что делать, если Вы получаете автоматизированные телефонные звонки?

Если вы получаете автоматизированные телефонные звонки:

• Повесьте трубку. Не нажимайте 1, чтобы поговорить с живым оператором и не нажимайте любую другую клавишу, чтобы удалить Ваш номер из списка. Если Вы отвечаете, нажав на любую кнопку, это, скорее всего, приведет к еще большему количеству автоматизированных телефонных звонков.

• Свяжитесь с Вашим поставщиком услуг телефонной связи и попросите его заблокировать номер. Уточните, берут ли они плату за эту услугу. Учтите, что телемаркетологи меняют номера часто и легко, так что может и не стоит платить деньги за блокировку номера, который изменится.

• Сообщите об этом в FTC через сайт или по телефону 1-888-382-1222.

5.5. Какие предварительно записанные автоматизированные телефонные звонки разрешены?

Некоторые заранее записанные сообщения разрешены, например, сообщения, которые носят чисто информационный характер. Это означает, что Вы можете получить звонок для того, чтобы проинформировать Вас, что Ваш рейс отменен, напоминания о встрече или сообщения о более позднем открытии школы. Но компаниям, осуществляющим звонок, не разрешено предлагать Вам какие бы то ни было товары или услуги. Предварительно записанные сообщения от компаний, которые звонят Вам с целью сбора долгов, тоже разрешены, но сообщения, предлагающие Вам услуги по уменьшению Вашего долга, запрещены.

Другие исключения включают в себя политические звонки и звонки от определенных поставщиков медицинских услуг. Например, аптекам разрешается использовать заранее записанные сообщения для напоминания о продлении рецептов. Предварительно записанные сообщения от банков, телефонных операторов и благотворительных организаций также исключены из правил, если банки, операторы или благотворительные организации звонят самостоятельно.

Источник

Читайте также:

1. Американский закон о предотвращении спама по телефону Telephone Consumer Protection Act

2. Американский закон о предотвращении спама по электронной почте CAN-SPAM Act

3. Американский закон о предотвращении спама по факсу Junk Fax Prevention Act

4. Санкции за спам в США

5. National Do Not Call Registry в США