СМС-провайдер для интернет-провайдера
Анализ имеющейся у нас базы клиентов натолкнул нас на очень интересный вывод.
Оказывается, мы являемся СМС-провайдером для интернет-провайдеров. И действительно, значительная доля нашего СМС-трафика генерируется провайдерами интернета и кабельного телевидения. Разумеется, работа с такими клиентами – это часть нашей стратегии, то есть, можно сказать, она (стратегия) дает свои результаты. С другой стороны, раз с нами работает не менее двух десятков интернет-провайдеров, значит, наши услуги максимально полно удовлетворяют их запросы и пожелания.
Дальше мы решили разобраться, а какие уникальные запросы или пожелания есть у интернет-провайдеров, а также что нужно для того, чтобы быть успешным СМС-провайдером для интернет-провайдеров.
Для ответа на этот вопрос мы проанализировали проанализировали множество аспектов сотрудничества с 20 интернет-провайдерами.
1.Нас интересовали следующие моменты:
- Каким способом интернет-провайдеры осуществляют СМС-рассылки (личный кабинет, протоколы https, smpp, smtp, 1C и т.п.)
- Какие специфические функции интернет-провайдеры запрашивали у нас дополнительно
2.Результаты получились достаточно интересные
- Личный кабинет для отправки СМС-рассылок не использует никто. 19 из 20 провайдеров используют протокол https. 1 из 20 провайдеров использует протокол smpp. Протокол smtp не использует никто.
- Интернет-провайдеры просили предоставить или реализовать следующие дополнительные функции:
- Запрос состояния баланса (чтобы не пользоваться личным кабинетом);
- Пакетная отправка СМС-сообщений.
3.Интерпретация результатов
- В отличие от других групп клиентов, использующих личный кабинет для отправки СМС-сообщений, интернет-провайдеры ограничивают использование личного кабинета только административными нуждами (проверка состояния баланса, генерация счетов на оплату, получение общей и детальной статистики, подача заявки на согласование подписей имен отправителя и т.п.).
- Исходя из специфики работы интернет-провайдера, основное внимание уделяется на автоматизацию процесса отправки и контроля доставки СМС-сообщений (важно наличие отчетов о доставке, времени доставки, процента доставок и т.п.)
Интернет-провайдеры технически теснее интегрированы с поставщиками СМС-рассылок, поэтому предъявляются повышенные требования к техническим аспектам рассылок. Параметр цены тоже важен, тем не менее, данный параметр не является единственным для принятия решения о сотрудничестве с тем или иным участником рынка. Совокупность указанных моментов является весьма существенным барьером для частой смены поставщиков.
4.Вывод
Наша компания ведет постоянную работу над расширением и улучшением функционала личного кабинета и API, чтобы максимально полно соответствовать запросам и пожеланиям интернет-провайдеров.